Los Angeles Times | 9 февраля 2007 г.
На пути к вручению Оскара неровностей быть не должно
Боб Пул
Возможно, к церемонии вручения премий Академии киноискусства в этом году устроителям придется заказать более толстую ковровую дорожку.
Рабочие стараются как можно скорее отремонтировать просевший участок Аллеи славы в Голливуде перед кинотеатром Kodak. Поврежденная мощеная дорожка и звезды на тротуаре могут угрожать дорогим туфелькам звезд, которые соберутся на церемонию вручения Оскара.
О начале срочных работ стало известно в четверг, когда Голливуд объявил о повышении цен на новые звезды на прославленном бульваре более чем на 40%, чтобы оплатить грядущий ремонт Аллеи славы. Теперь звезда обойдется знаменитости в 25 тыс. долларов.
Голливуд винит в провале красную линию метро, одна из станций которой расположена под торговым центром Hollywood & Highland, где находится кинотеатр Kodak. В 1994 году строительство метро уже называли причиной проседания Аллеи славы - этот случай вызвал в Голливуде переполох.
Однако представители Городского транспортного управления заявляют, что в появлении неровности виновато солнце. Они выдвинули предположение, что "термическое расширение", которое, по их словам, и вызывает повреждения, происходит из-за нагрева черных фрагментов дорожки солнцем.
Ремонтные работы на 60-футовом участке Аллеи славы на северной стороне Голливудского бульвара к западу от Хайленд-авеню должны раз и навсегда установить причину проседания.
Стоимость ремонта, составляющая 80 тыс. долларов, будет оплачена благотворительным Фондом истории Голливуда, которому принадлежит Аллея славы, городом, центром Hollywood & Highland и Городским транспортным управлением.
Будет заменен примерно 121 поврежденный квадрат и 16 звезд дорожки. Строители собираются использовать бетонную основу толщиной 8 дюймов, которая должна удерживать мозаику на месте. Толщина основы просевшего тротуара составляет около 3 дюймов.
"Мы хотели бы, чтобы к церемонии награждения (25 февраля) все выглядело хорошо", - сообщил почетный мэр Голливуда Джонни Грант, который возглавляет упомянутый фонд.
Для фонда очень важно найти постоянное решение проблемы повреждения тротуара. По соглашению с Лос-Анджелесом, фонд несет ответственность за поддержание Аллеи славы в должном состоянии.
"В Транспортном управлении мне уже который год не отвечают, - рассказывает Грант. - А у нас здесь огромные повреждения. Мы полагаем, что виновно проседание почвы из-за проходящей внизу линии метро".
Активисты, наблюдающие за состоянием Голливудского бульвара после постройки линии метро, предполагают, что к проседанию тротуара привело недостаточное использование цемента. Они говорят, что вокруг туннеля и подземной станции из-за удаления лишней земли образовались "полости", в которые необходимо закачать цемент.
Однако из-за водоносного слоя под станцией "Голливуд-Хайленд" у рабочих возникли трудности с закачиванием в полости цемента, объясняет Роберт Надлмен, представитель музея Голливудского наследия по охране исторических памятников, давний критик метро.
"Под землей на глубине примерно 60 футов проходит река. Туннель прямо над ней", - рассказывает Надлмен. Обычно вода из водоносного слоя заполняет полости. Но в сухие годы вода отступает. Из-за этого, по его словам, туннель, земля над ним и улица наверху немного проседают.
"Это принцип домино, и Аллея славы здесь последняя фишка", - говорит Надлмен.
Городское транспортное управление другого мнения.
"При строительстве станции мы не обнаружили избытка влаги. Реки в этом месте нет", - говорит Дэннис Мори, проектный менеджер транспортного управления. Он занимался строительством участка красной линии под торговым центром.
По словам Мори, проблемы Аллеи славы связаны с солнцем. "Под действием солнца черные элементы расширяются. Это термическое расширение. Нужно было предусмотреть зазоры на этот случай. А достаточных зазоров" между элементами покрытия Аллеи славы оставлено не было.
Мори говорит, что для консультирования при ремонте был вызван специалист по укладке плит из Майами. "Его пригласили, чтобы он высказал свое мнение по поводу того, правильно ли сконструирован тротуар. Эта проблема существовала многие годы, еще до строительства подземки".
Синтия Руиц, председатель городского Совета общественных работ, сообщила, что проект изучают наблюдатели, а также что основание тротуара в ближайшие полгода будет поднято. По ее словам, город занимается этой проблемой с 2002 года.
"Пока не удалось установить, чья именно это вина, - говорит Руиц. - Но сейчас важнее найти решение, а не виновных. Обвинений уже звучало достаточно. И это часть проблемы. То, что мы убедили всех участвовать в оплате ремонта, само по себе подвиг".
Проблема грунтовых вод действительно имела место при строительстве метро в 1994 году. После того, как Голливудский бульвар на участке в девять кварталов просел на 9 дюймов, Транспортное управление велело укреплять грунт цементом, прежде чем пробивать туннель. Представители управления тогда решили, что во всем виноваты текущие водопроводные трубы.
Расследование, проведенное нашей газетой в конце 1994 года, установило, что для экономии денег цементирование вдоль Голливудского бульвара сделано не было. После соответствующего приказа цементирование опять продолжалось недолго, поскольку у подрядчика вышло из строя оборудование для закачки цемента.
В документах, опубликованных в соответствии с калифорнийским Законом о документах публичного характера, приведены слова одного из инспекторов, который в августе того года заявил о проседании возле Хайленд-авеню мокрого грунта. По его сообщению, руководитель проекта эвакуировал рабочих, опасаясь, что "туннель обрушится".
В одном из докладов отмечается, что "проблемы с водой" в мягком песчаном грунте под Голливудским бульваром не контролируются.
По данным исследования, опубликованного в 1997 году в журнале Американского геологического общества, подземный "аллювиальный веер" проходит от каньонов около Голливуда к центру делового района. Подземный барьер удерживает воду, создавая горизонт грунтовых вод, который в ряде мест проходит всего в 15 футах от поверхности.
Как рассказал в четверг геолог Дуглас Хаммонд, полости могут привести к проблемам при колебании уровня грунтовых вод.
"В любом месте, где влаги становится больше или меньше, будет происходить такое движение, - объяснил Хаммонд, профессор геологии из Университета Южной Калифорнии. - Возможно, это горизонт создан водой, вытекающей из водопроводных труб".
Окружной инспектор Зев Ярославский, входящий в руководство Городского транспортного управления, заявил, что, по его мнению, проседание грунта перед кинотеатром Kodak отчасти вызвано тем, что Аллея славы шире, чем тротуар вдоль всего остального бульвара.
"Проблема существует. Это небезопасно и некрасиво, - признал он. - Там легко можно сломать ногу".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях