The New York Times | 9 февраля 2015 г.
По мере приближения крайнего срока рассмотрения ядерной программы Иран требует подвижек в переговорном процессе
Майкл Р. Гордон и Стивен Эрлангер
"Министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф заявил в воскресенье, что Тегеран против очередного продления переговоров по ограничению ядерной программы и ожидает, что если договоренность будет достигнута, то экономические санкции вскоре будут сняты", - пишут корреспонденты The New York Times Майкл Р. Гордон и Стивен Эрлангер.
"Санкции - это обуза. От них нужно избавиться, если мы хотим достичь какого-то решения", - заявил Зариф на Мюнхенской конференции по безопасности. "Вот шанс это сделать, и мы должны им воспользоваться, - добавил он, имея в виду длительные попытки договориться. - Второго такого шанса у нас может и не быть".
"Ядерные переговоры продлевались уже дважды, а в конце марта наступит крайний срок для разработки основных пунктов соглашения. Крайний срок по детализированному соглашению намечен на июнь", - пишут авторы.
В воскресенье Али Хаменеи, высший руководитель Ирана, заявил, что готов одобрить соглашение, которое не подрывало бы интересы его страны. Это был важный жест в поддержку Зарифа и президента Хассана Рухани, продолжают авторы.
"Я поддержу готовящиеся соглашения, - заявил Хаменеи в своем выступлении, согласно IRNA, иранскому государственному новостному агентству. - Наши представители на переговорах пытаются лишить нашего врага оружия санкций. Если им удастся это сделать, тем лучше. Если нет, все должны знать, что в нашем распоряжении есть много средств, чтобы притупить это оружие".
"Джон Керри на переговорах в Мюнхене публично изложил амбициозную цель в переговорах по иранскому вопросу, которая должна быть достигнута в ходе соглашения: оно должно замедлить ядерную программу Ирана настолько, чтобы Тегеран потратил не меньше года на производство достаточных материалов для ядерной бомбы, если вдруг позже решит нарушить соглашение. Любое другое соглашение, которое не вписывается в этот стандарт, встретит жесткую критику в Конгрессе, где многие законодатели пообещали проголосовать за введение дополнительных санкций в том случае, если переговоры провалятся", - пишут авторы.
В октябре Зариф настаивал на том, что Иран выступает против продления переговоров. Затем, в ноябре, их продлили. И еще предстоит выяснить, готов ли Иран пойти на компромиссы, которые потребуются, чтобы заключить соглашение. "Я не считаю, что очередное продление в чьих-либо интересах, я не считаю, что продление необходимо или полезно", - заявил Зариф в воскресенье.
"На Зарифа не стали давить, требуя от него подробностей позиции Ирана или его деятельности на Ближнем Востоке, а сам Зариф использовал свое появление на конференции, чтобы изобразить Иран как миролюбивое государство, жертву необоснованных, как он уверял, тревожных опасений на Западе и в Израиле относительно иранской армии, а также намерений Тегерана в ядерной сфере и в регионе", - говорится в статье.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях