The Telegraph | 9 января 2003 г.
Хмыканье, телевизор и компьютер вместо разговоров с детьми
Лиз Лайтфут
Невнятные звуки и жесты заменяют семейные беседы все в большем количестве семей, сказал вчера специалист по педагогике. Дети все сильней поглощены телепрограммами и большую часть времени проводят впившись глазами в экран компьютера. Семейные трапезы ушли в прошлое, отчего люди лишились одной из редких возможностей толком поговорить.
Такую удручающую картину домашнего уклада ХХI-го столетия нарисовал Алан Уэллс, директор образовательного учреждения Basic Skills Agency. Он предлагает, чтобы в каждой школе проводились курсы для родителей, обучающие их разговаривать и играть с детьми.
"Многие дети сейчас, приходя в школу, не обладают необходимыми навыками языкового общения", - сказал Уэллс на конференции работников системы образования Северной Англии в Уоррингтоне. "Это явно сказывается на их способности усваивать знания на начальных этапах обучения".
"Я говорю о детях, часами сидящих перед телевизорами и компьютерами, об отсутствии общих семейных трапез, о недостатке общения".
Одной из причин этого явления считается рост числа неполных семей, другой - отсутствие тесного контакта с дедушками и бабушками, которые могли бы восполнить недостаток родительского внимания.
Проблемы с языковым развитием выявляются не только у детей представителей рабочего класса, но и в семьях более обеспеченных, где родители работают допоздна и имеют много других обязательств.
"Каждой школе необходимо понять, что нужны семейные программы, - сказал Алан Уэллс. - Если от родителей так много зависит, почему бы нам не заняться ими?"
Дэвид Харт, генеральный секретарь Национальной ассоциации директоров школ, согласен с тем, что навыки разговорного общения у детей с каждым годом все хуже, поскольку дома их этому не учат.
"Алан Уэллс прав, что привлек наше внимание к этой проблеме, - сказал он. - Но дело школы - сотрудничать с родителями, а не учить их, как быть хорошими родителями".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях