Статьи по дате

The Washington Post | 9 января 2004 г.

Города переживают новую сексуальную революцию

Марта Ирвин

Можете назвать это реальным взглядом на секс в большом городе. Новое исследование, проведенное Университетом Чикаго, показало, что типичные обитатели городов проводят большую часть своей взрослой жизни в неженатом и незамужнем состоянии - либо в полном одиночестве, либо бегая по свиданиям. Такая ситуация привела к формированию целой сети "рынков", где эти взрослые ищут друзей и любовников.

"В среднем, полжизни человек проводит в одиночестве или просто встречается с кем-либо, и это представляет собой существенное изменение со времен 1950-х", - говорит Эдвард Лауманн, автор исследования и эксперт в области социологии половых отношений.

Результаты исследования, обнародованные в четверг, являются частью "Обзора состояния здоровья и социальной жизни в Чикаго", который этой весной выйдет в свет отдельной книгой под названием "Сексуальная организация городской жизни".

Лауманн и его коллеги изучали самые разнообразные вопросы, например, влияет ли раса и сексуальная ориентация на формирование отношений, как в уравнение вписывается ревность и наличие не одного, а нескольких партнеров сразу.

Исследователи обнаружили, что городские обитатели в возрасте от 18 до 59 лет, прежде чем пожениться, живут в гражданском браке в среднем около 4 лет, их брак в среднем длится 18 лет. Остальное время - около 19 лет - они хотят на свидания или проводят дни в одиночестве без постоянного партнера.

Конечно, одна из главных причин одиночества - развод. Однако не менее важным оказывается и нежелание молодежи вступать в брак: юноши и девушки откладывают свадьбу, стремясь сначала получить образование.

Как выяснили исследователи, в поисках партнера люди склонны завязывать два типа отношений - "деловой" и "родственный".

Для первого характерны относительная краткосрочность, отсутствие серьезных обязательств. Такие отношения начинаются, когда незнакомые друг с другом люди встречаются в баре, спортклубе или других общественных местах.

Для второго типа отношений характерны встречи в кругу семьи, друзей и коллег по работе.

На эти два типа отношений свой отпечаток накладывают расовая группа, квартал проживания и сексуальная ориентация. В латиноамериканских кварталах, например, семья, друзья и церковь играют гораздо более важную роль в формировании отношений.

Исследователи установили, что женщины реже встречают мужчину своей жизни на работе, в церкви или других институтах, и количество романов, завязывающихся в таких местах, сокращается по мере старения женщины. По словам Лауманна, это частично объясняется тем, что мужчины в возрасте 40 лет ищут женщин моложе себя, по крайней мере, на 5-8 лет.

Большинство мужчин-геев, участвовавших в исследовании, заинтересованы, в основном, в "деловых" отношениях, в то время как женщины-лесбиянки - в "родственных".

23% мужчин и 31% женщин заявили, что знакомы с чувством ревности, причем ревность чаще появляется у партнеров, живущих в гражданском браке, чем среди женатых пар.

Оказалось, что мужчины чаще, чем женщины, имеют по несколько любовниц одновременно. 20% мужчин и 6% женщин заявили, что занимались сексом с другим человеком, изменяя своему партнеру.

"По сравнению с тем, что происходит сейчас, сексуальная революция 1960-1970 годов просто меркнет", - считает Эли Коулмен, директор Программы сексуальных отношений в Университете Миннесоты. Он полагает, что работа Лауманна - это самое обширное исследование сексуальных отношений после исследования знаменитого Альфреда Кинси о сексуальной жизни в 1940-х годах.

Лауманн и его коллеги пришли к выводу, что социальные службы, церковь и правоохранительные органы реагируют на новую сексуальную революцию недостаточно быстро и адекватно. Например, церковь не дает наставлений о том, как сохранять стабильные отношения вне брака. "Это не одобряется. Об этом не говорят, - отмечает Лауманн. - Или они просто смотрят в другую сторону".

Источник: The Washington Post


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru