Статьи по дате

The New York Times | 9 июля 2002 г.

Nokia и IBM организуют два совместных проекта

Стив Лор

Сегодня Nokia и IBM объявят о заключении соглашения по созданию программных продуктов. Новый совместный проект Nokia и IBM предоставит владельцам сотовых телефонов возможность пользоваться мультимедийными услугами, в частности записывать музыку.

Эти две компании также оформляют сделку по слиянию двух своих подразделений - Nokia's wireless software и I.B.M.'s digital media software.

Заявления Nokia и IBM, по мнению аналитиков, позволяют сделать два вывода. Во-первых, эти две компании планируют в будущем предложить широкий спектр новых услуг на рынке мобильной связи. Во-вторых, Nokia и IBM стремятся не дать Microsoft вырваться вперед на рынке программных продуктов для мобильной связи.

Nokia является крупнейшим производителем сотовых телефонов, IBM - лидер в производстве компьютеров. Каждая из этих компаний выступила с заявлением о том, что разрабатываемая ими программная продукция может получить самое широкое распространение в сфере продажи цифровых данных.

"Наибольшую опасность для нашей индустрии представляет несогласованное использование большого количества разнообразных технологических подходов, - заявил Матти Ванска, возглавляющий в компании Nokia управление по продаже программного обеспечения для мобильной связи. - Предлагая новые услуги, мы должны сначала выработать согласованный технологический подход".

Microsoft, как и Nokia и IBM, входит в число двухсот членов союза Open Mobil Alliance. Однако то, что эта компания смогла навязать Windows большинству пользователей персональных компьютеров, и то, что Microsoft пытается продвинуть на рынок мобильной связи "мобильный" вариант Windows - Stinger, заставляет большинство производителей мобильных телефонов скептически относится к новым проектам Microsoft.

Конкурентная борьба на рынке программного обеспечения для мобильных телефонов пока только начинается. Новое поколение мобильных телефонов с мультимедийными услугами было представлено совсем недавно. Как считают эксперты, "мультимедийные" телефоны будут пользоваться массовым спросом не раньше чем через несколько лет.

"Nokia - это компания, которая предлагает наиболее удачную альтернативу продуктам Microsoft", - считает Скот Эллисон, эксперт аналитической компании International Data Corporation.

Язык Java, который использует Nokia, - конкурентная технология для Microsoft. На рынке программных продуктов деловая стратегия Nokia кардинально отличается от стратегии Microsoft. Nokia ставит во главу угла продажу мобильных телефонов и оборудования для поддержки мобильных сетей, а не программных продуктов.

"Программный бизнес является стратегическим направлением для Nokia, не ориентированным на получение прибыли в настоящее время, - разъясняет Ванска. - Мы предпочитаем, чтобы наша технологическая база развивалась гармонично".

Первыми плодами совместных усилий Nokia и IBM станут программные продукты, обеспечивающие продажу таких не очень серьезных вещей, как мелодии звонков, игры и картинки.

Рынок для подобных услуг существует лишь в Японии и Европе, в США мобильные службы менее развиты. Предполагается, что потенциальные покупатели - молодые люди в возрасте до 25 лет. В Европе доля рынка, связанная с продажей подобных услуг, составляет 500 млн. долларов.

Программные продукты производства Nokia-IBM позволят владельцу телефона бесплатно оценить демонстрационную версию предлагаемой услуги.

Куда большие деньги связаны с продажей более продвинутых услуг - музыки, анимации, цифровых версий газет и журналов. Однако эта сфера рынка не будет развиваться до тех пор, пока медиа-компании не убедятся в том, что смогут защитить свой товар от пиратов.

Источник: The New York Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru