Süddeutsche Zeitung | 9 июля 2009 г.
Атака на нефтяных спекулянтов
Николаус Пипер
Проблеме спекуляции на нефти посвящен один из материалов, опубликованный сегодня в Süddeutsche Zeitung. За последние два года колебания цен на этот продукт нанесли крайний вред мировой экономике, считают лидеры Франции и Великобритании, Николя Саркози и Гордон Браун.
В статье, опубликованной в Wall Street Journal, Саркози и Браун предлагают уполномочить Международный энергетический форум, объединяющий государства, основных производителей и потребителей нефти, выработать единый взгляд "на рамочные цены барреля нефти, которые отражали бы существующие фундаментальные основы мировой экономики". Кроме того, необходимо увеличить "прозрачность и контроль на рынке срочных сделок на нефть, чтобы ограничить порочную спекуляцию".
Тем временем конкретные шаги в том же направлении планирует американская Комиссия по торговле товарными фьючерсами (CFTC). Ее глава Гэри Генслер сообщил, что собирается ограничить сумму срочных контрактов, приходящегося на одного игрока. При этом, как указывает автор публикации Николаус Пипер, CFTC делает различие между инвесторами, которые хотят подстраховаться от коммерческих рисков, и спекулянтами, для которых финансовые риски - это главное. К первой группе относятся, например, авиакомпании, которые хотят защититься от колебаний цен на авиационное топливо. Ко второй - хедж-фонды и банки вроде Goldman Sachs и Morgan Stanley.
Данная мера, утверждает издание, наглядно демонстрирует, что изменилось в Вашингтоне с приходом в Белый дом Барака Обамы. По действующим в США правилам биржи могут, но не обязаны устанавливать верхние границы для спекулянтов. CFTC собирается установить обязательные границы для всех без каких бы то ни было исключений, а также содействовать усилению прозрачности рынков.
Тем не менее, говорится далее в статье, не все эксперты согласны, что колебания цен целиком и полностью лежат на совести спекулянтов. Некоторые полагают, что спекулянты обеспечивают ликвидность и улучшают функционирование рынков.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях