La Stampa | 9 марта 2016 г.
Словения блокировала поток мигрантов. "Балканский маршрут закрыт"
Марко Заттерин
Закрытие границ для мигрантов стало четким сигналом для контрабандистов и для тех, кто не имеет права на убежище, пишет Марко Заттерин в газете La Stampa.
В полночь Словения стала недосягаемой для любого, у кого нет визы или документов, свидетельствующих о праве на перемещение по Европе. Правительство либерал-центриста Миро Церара приняло решение закрыть балканский маршрут, которым только в 2015 году воспользовались около миллиона беженцев, сообщает корреспондент. Впервые с момента возникновения кризиса мигрантов будет закрыт путь даже для сирийцев: дорогами Словении не смогут пройти и те, у кого есть право на убежище. В Брюсселе уже говорят, что так поступать нельзя, что это нарушение прав человека. Решение Любляны создало драматический эффект домино - вслед за ней Сербия решила закрыть границы с Болгарией и Македонией, так как "не может позволить, чтобы ее территория превратилась в лагерь беженцев".
По словам премьер-министра Церара, данный шаг должен стать явным сигналом для контрабандистов и нелегальных мигрантов о том, что этого маршрута больше нет. "Безусловно, - комментирует автор статьи, - следовало бы согласовать свои действия с другими странами, поскольку теперь мигранты будут направляться на юг Европы, в частности в Грецию. Когда Европе не удается решать проблемы, находятся те, кто пытается отвести их от себя".
Саммит ЕС, состоявшийся в понедельник, должен был определить стратегию по "остановке потоков" мигрантов в рамках договоренностей с Турцией. "На протяжении месяцев это было главной заботой фрау Меркель", - сказал изданию некий дипломатический источник. Стоит понаблюдать за немецким канцлером, чтобы понять, что она намерена предпринять, чтобы остановить трагическую регату в Эгейском море. Канцлер рисковала своей репутацией, открыв двери для всех сирийцев. Она хотела оказаться на высоте ожиданий, связанных с лидером, который верит в солидарность, и пока балканским маршрутом шли толпы отчаявшихся, в Европе возводились стены, Шенген оказался под угрозой. Меркель была вынуждена перейти к плану "Б", делая ставку на Турцию и перераспределение беженцев, пишет корреспондент.
Анкара, вероятно, поняла, что с закрытием балканского маршрута ее шансы на переговорах с ЕС уменьшатся, говорится далее. Тогда и появился последний туз. Однако европейские лидеры сочли "неудобным" механизм обмена "один на один" (принимать по одному сирийскому беженцу из турецких лагерей в обмен на каждого сирийца, возвращенного в рамках реадмиссии из Греции в Турцию. - Прим. ред.) и предоставление дополнительно 3 млрд евро, а верховный комиссар ООН по делам беженцев назвал предложенный турками вариант "незаконным". Меркель удалось убедить европейских лидеров в отношении соглашения, но не в отношении словенских и сербских границ. "Там, где люди, ищущие убежище, не могут пройти, Европа теряет еще кусочек доверия", - пишет корреспондент.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях