Financial Times | 9 ноября 2012 г.
Цены на пшеницу взлетели после неурожая в России
Хавьер Блас
Сибирские фермеры вряд ли вспомнят, когда они в последний раз собирали такой низкий урожай. Последний недород сопоставимого масштаба был в начале 1960-х, пишет Хавьер Блас в Financial Times.
Неурожай, последовавший за необычайно сухим и жарким летом, заставил резко возрасти глобальные цены на пшеницу, что грозит общим удорожанием продуктов питания во всем мире, полагает FT.
Проблемы возникли не только в Сибири: плохая погода нанесла урон урожаю пшеницы почти во всех мировых житницах - на Украине, в Австралии, Аргентине и США. Согласно данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, глобальные поставки пшеницы в 2012-2013 годах упадут до 661 млн тонн, что значительно ниже потребления в 688 млн тонн.
Дефицит, который становится все более очевидным, вызывает резкий рост цен, пишет Хавьер Блас. В Париже стоимость продовольственной пшеницы достигла своего пика за четыре года, поднявшись на 40% по сравнению с январем. Автор также отмечает такие важные показатели роста цен на пшеницу, как данные из Лондона и Чикаго.
Урожай в странах бывшего СССР, которые за последнее десятилетие постепенно превратились в экспортеров зерна, оказался небольшим из-за засухи, сильной жары и лесных пожаров, сообщает Financial Times.
Автор статьи приводит мнение Пьера-Анри Дитца, аналитика сельского хозяйства в сингапурском филиале JPMorgan, который утверждает, что импортирующие страны уже начинают закупать пшеницу не в России и на Украине, где излишек уже почти иссяк, а в ЕС.
По оценкам ФАО, мировой запас пшеницы, измеряемый как отношение запасов к потреблению, сократится в текущем сезоне 2012-2013 на 24%, что станет вторым по величине падением за последние 30 лет.
Не случайно Ленин называл зерно "валютой из валют", заключает автор статьи.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях