Financial Times | 9 ноября 2012 г.
Россия ужесточает "медвежьи объятья" в сфере нефти и газа
Нил Бакли
Встречаясь с иностранными экспертами в прошлом месяце, российский президент Владимир Путин попытался дистанцировать Кремль от многомиллиардной сделки по поглощению "Роснефтью" компании ТНК-BP, пишет Financial Times.
Путин сказал, что испытывает "смешанное чувство" по этому поводу и что этот шаг противоречит тенденции к сокращению участия государства в экономике. Выходит, что он согласился в основном для того, чтобы помочь компании BP выпутаться из конфликта с ее партнерами-олигархами. И все же неправдоподобно, чтобы Путин позволил российскому нефтяному гиганту потратить 55 млрд долларов просто для того, чтобы помочь иностранному инвестору сменить неустойчивый альянс с олигархами на сотрудничество с государственной "Роснефтью", рассуждает обозреватель.
"Утверждение о том, что это противоречит тенденции, также неверно. Российское правительство действительно хочет сократить роль государства в экономике в широком смысле, но в нефтяной промышленности в годы правления Путина движение происходило почти всегда в противоположном направлении", - указывает Бакли.
Сделка "Роснефти" приведет к тому, что доля государственных компаний в добыче нефти в России превысит 50%. Приобретение вписывается в путинское представление о России как об "энергетической супердержаве".
Но делать многомиллиардные долги лишь для того, чтобы контролировать активы, которые, несмотря на все пререкания между акционерами ТНК-BP, были эффективными и хорошо управляемыми, представляется автору статьи ошибкой, "ведь Россия нуждается в огромных инвестициях для создания замены истощающимся месторождениям Сибири". Бывший министр финансов Алексей Кудрин так охарактеризовал эту сделку: "Неэффективная компания поглощает эффективную".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях