Der Spiegel | 9 октября 2015 г.
Без стратегии в условиях кризиса
Маркус Бекер
Чего хочет Владимир Путин? Именно так звучал самый каверзный вопрос на встрече министров обороны государств НАТО в Брюсселе. Пока ясно только одно: президент России желает показать, что Россия - великая держава, и это ему удается. Сначала аннексия Крыма, потом война на востоке Украины, а теперь еще и широкомасштабная интервенция в Сирии. "Получается, что Путин действует, а НАТО всего лишь отвечает на его действия", - пишет политический обозреватель немецкого журнала Der Spiegel Маркус Бекер.
Выглядит это так, говорится в статье: для усиления восточноевропейских членов альянс принимает решение увеличить численность Сил реагирования НАТО (NRF) до 40 тыс. - как в четверг подчеркнул генсек НАТО Йенс Столтенберг, "это вдвое больше, чем было ранее". Помимо этого, несколько сотен военнослужащих будут направлены в Польшу, Латвию, Литву и Эстонию, чтобы помогать с обучением.
"Но это скорее символические шаги, - комментирует журналист. - Поиск подходящего стратегического ответа на поведение России дается НАТО с огромным трудом. К большому сожалению западных стратегов, никакого четкого курса в отношении Кремля пока не просматривается". Москва, как выразился в Брюсселе министр обороны США Эштон Картер, действует "беспорядочно, саморазрушительно, непрофессионально". Другой западный дипломат сказал, что Москва, кажется, "свернула конфликт на Украине 14 дней назад" и это прекрасно иллюстрирует, "насколько хорошо Путин контролирует конфликт". "Но от этого цели Путина не становятся яснее", - замечает Бекер.
Так же запутана ситуация вокруг Сирии. Россия заявила, что собирается воевать с террористической организацией "Исламское государство", но в действительности бомбит сирийскую оппозицию. "И что будет, когда в конце концов в Сирии останутся только диктатор Асад и ИГИЛ? - задался вопросом один чиновник из НАТО. - Нет никакого смысла в том, что Россия начнет играть политическую роль в этом регионе".
НАТО реагирует по-своему, продолжает автор: Столтенберг сказал в Брюсселе, что альянс готов в случае необходимости перебросить силы быстрого реагирования на юг, то есть в Турцию. В то же время министр обороны Германии Урсула фон дер Ляйен объявила, что решение Германии о выводе комплексов ПВО Patriot из Турции непоколебимо и большинство военнослужащих Бундесвера вернутся в ФРГ еще до Рождества. Деактивировали свои Patriot в этой стране и США. Единственной иностранной батареей ПВО в Турции сейчас остается испанская.
"Таким образом, ответ Запада на сирийский кризис ограничивается одним заявлением отправить силы быстрого реагирования на южный фланг. Но это не стратегия. Стратегии для южного фланга у НАТО, похоже, сейчас нет вовсе", - заключает обозреватель.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях