Статьи по дате

Corriere della Sera | 9 сентября 2003 г.

Сигареты: Европа рекомендует публиковать шокирующие фотографии

Джузеппе Сарчина

Шокирующая фотография на пачке сигарет: рентгеновский снимок больного легкого или фотография пациента, лежащего на больничной койке. Похоже, что в Канаде и Бразилии такая система работает: многие курильщики покупают сигареты, бросают взгляд на упаковку и кладут сигареты в карман, даже не притрагиваясь к ним.

Теперь Европейская комиссия собирается опробовать данный метод и в Европе в рамках кампании против курения, которая началась в 2001 году и которая со временем становится все более жесткой.

Вчера в Брюсселе было принято решение, которое, однако, не будет обязательным для европейских государств. Начиная с первого октября 2004 года правительства 25 стран смогут устанавливать правила, предусматривающие печать на лицевой стороне пачек сигарет изображения, которые должны по своей сути соответствовать 14 предупреждающим надписям, разработанным комиссией. Некоторые из них уже можно видеть на пачках сигарет в магазине. Чтобы получить представление, о чем идет речь, достаточно привести пример одной из них: "Курение может привести в медленной и мучительной смерти", что сопровождается соответствующей цветной картинкой.

Однако министр здравоохранения Джироламо Сиркья в интервью пятому каналу исключил возможность появления в Италии подобного рода сигаретных упаковок. Пока, говорит министр, кампания против курения продолжается только при помощи надписей. Результаты, говорят в министерстве, хорошие: за год примерно шесть процентов курильщиков отказались от вредной привычки.

Однако комиссия надеется, что другие страны последуют ее рекомендациям. В ближайшие дни в Брюсселе будет создана своеобразная централизованная библиотека, в которой будут собраны фотографии и рисунки, с тем чтобы представители отдельных стран смогли выбрать из них наиболее подходящие для себя. Таким образом, подчеркивают в комиссии, государствам не нужно будет нести дополнительных затрат.

"Мы должны найти новые способы показать людям страшную правду, а именно, что половина курильщиков умрет из-за употребления табака, - объясняет Дэвид Байрн, комиссар по вопросам здравоохранения и защиты потребителей. - Проведенные исследования и опыт стран, которые использую цветные фотографии, показывают, что это один из эффективных способов борьбы. Особенно для того, чтобы заставить отказаться от курения тех, кто только начинает попадать под влияние опасной привычки".

Комиссия прежде всего стремится посеять сомнения, заставить одуматься молодежь, а не заядлых курильщиков, которые, быть может, пытаются отказаться от курения, однако при первом же шелесте фольги в пачке снова не могут себя сдержать.

Конечно, признаются в Брюсселе, это не значит, что надо обязательно прибегать к атрибутике боевиков, показывая черепа, капельницы и трупы. "Мы попытаемся, использовать также иронию", - говорит пресс-секретарь Байрна.

Тем временем скоро должны будут вступить в силу другие нормы, предусмотренные общеевропейской директивой от 2001 года. В частности, начиная с 30 сентября надписи на пачках сигарет должны быть сделаны черными буквами на белом фоне и занимать по крайней мере 30 процентов площади лицевой стороны пачки и 40 процентов на обороте.

Комиссия рекомендует, чтобы на упаковке также были указаны номера телефонов и интернет-адреса центров, которые оказывают помощь желающим бросить курить.

В документах Брюсселя постоянно подчеркивается, что "принятые решения являются плодом консультаций всех заинтересованных сторон, в том числе и табачной промышленности".

Тем временем производители тоже не теряют времени. Чехольчики для сигаретных пачек, изготовленные из резины, пластмассы или кожи, уже перестали быть эксцентричной новинкой и превратились в массовый товар. Каждый может выбрать себе по вкусу. И одно из ведущих мест по их производству занимает как раз Италия.

Источник: Corriere della Sera


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru