Financial Times Deutschland | 9 сентября 2004 г.
Эскалация антитеррористической войны
Редакция
Война с террором вступает в новую фазу. После США, сверхдержавы, теперь и Россия, бывшая сверхдержава, тоже хочет бороться с террористами в любой точке мира.
Москва собирается наносить по их лагерям превентивные удары, даже если эти лагеря находятся за границей. С целью "нейтрализации". За поимку или убийство чеченских руководителей ФСБ назначила награду. И тем самым следующая фаза антитеррористической войны может стать дорогой в ад.
Разве Россия после бойни в Беслане не имеет права сделать то, что позволил себе Вашингтон после 11 сентября? Москва делает ставку на то, что мир, увидев по телевизору мертвых детей, согласится на эскалацию войны. И закроет глаза на то, что превентивные удары по лагерям террористов - это посягательство на суверенитет других государств.
Ложный путь
Подобная война может расшатать даже такую прочную демократию, как американская, - достаточно вспомнить о нарушениях прав человека в Гуантанамо и "Абу Грейб". Однако что угрожает миру, если во всемирную охоту включится такое автократическое государство, как Россия? Представление об этом можно было составить по недавним событиям в Катаре, когда два русских агента "нейтрализовали" одного чеченского лидера, взорвав его автомобиль. Не следует ли теперь ждать подобных акций в Стамбуле, Лондоне или Штутгарте?
Ярость, боль и стремление русских после Беслана предпринять что-то против террора, совершенно понятны. Но путь, который сейчас выбрал Путин, ложный. И он не поможет России, как она того хочет, вернуть себе статус сверхдержавы.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях