Bild | 9 сентября 2016 г.
Немецкие истребители перехватили российские самолеты
Карина Мёсбауэр
Два немецких истребителя Eurofighter 1 сентября вылетели по тревоге с военно-воздушной базы Эмари в Эстонии. Как сообщает немецкий таблоид Bild, причиной экстренного вылета стал идентифицированный позднее российский боевой транспортный самолет Ту-134, передвигавшийся в международном воздушном пространстве без включенного сигнала транспондера.
Российские военные самолеты, комментирует Карина Мёсбауэр, как правило, не передают идентификационные сигналы, когда находятся в международном воздушном пространстве, представляя тем самым угрозу для всех самолетов, находящихся в воздухе в данном районе.
"В то время, как немецкие истребители сопровождали Ту-134 через международное воздушное пространство, им навстречу вылетели два других не идентифицировавших себя военных самолета", - продолжает автор. Немецким ВВС удалось вскоре идентифицировать и их: ими оказались российские истребители Су-27. Они вылетели навстречу транспортному самолету из Калининграда, сообщает издание. Все три самолета были переданы для сопровождения шведским ВВС, говорится в статье.
Подобные инциденты, число которых возросло с 2014 года, происходят регулярно. Однако, по словам эксперта в области обороны и безопасности Европейского совета международных отношений Грегора Грессола, за последние годы заметно изменилось их "качество".
"Раньше мы имели дело с одиночными самолетами, не передававшими идентификационные сигналы. Они, по всей видимости, проверяли реакцию сил НАТО. Теперь речь идет о группах бомбардировщиков, истребителей. И все это похоже на сценарии реальных боевых ситуаций", - замечает эксперт. Целью этих провокаций является демонстрация силы и запугивание противника, добавляет Bild.
Как замечает Грессель, подобные провокации были типичны и для противостояния времен холодной войны, но в то время "действовали негласные правила, которых все придерживались, и полеты осуществлялись с включенными идентификационными сигналами". Сегодня все обстоит иначе.
Еще одной современной провокацией со стороны русских становятся подлеты на рискованно близкое расстояние к военным самолетам других стран - прежде всего, американским. "Велик риск, что самолеты столкнутся", - говорит Грессель.
"Россия, к сожалению, отказывается от сотрудничества в международном воздушном пространстве и множит тем самым риски", - критикует глава внешнеполитического комитета Бундестага Норберт Рёттген (ХДС). "НАТО в этой связи вынуждено постоянно поднимать самолеты по тревоге для сопровождения российских истребителей", - указывает он.
Как замечает далее автор публикации, такие небольшие государства, как Эстония, Латвия и Литва, не в состоянии самостоятельно контролировать свое воздушное пространство, поэтому эту задачу решают их партнеры по НАТО.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях