Foreign Policy | 10 февраля 2016 г.
Почему российские инженеры работают на подконтрольном "Исламскому государству" газовом заводе в Сирии?
Серен Кенар, Раджип Сойлу
"Официально правительство сирийского президента Башара Асада и его российские союзники находятся в состоянии войны с "Исламским государством" (запрещено в РФ. - Прим. ред.). Однако газоперерабатывающий завод в Северной Сирии, подконтрольный джихадистской группировке, доказывает тот факт, что деловые связи между сирийским режимом и ИГИЛ сохраняются. По данным турецких чиновников и сирийских повстанцев, это предприятие является местом взаимодействия ИГИЛ и российской энергетической компании, имеющей связи с президентом Владимиром Путиным", - пишут журналисты Серен Кенар и Раджип Сойлу в статье для Foreign Policy.
Газовый завод Tuweinan - крупнейшая подобная установка в Сирии. Он был построен российской компанией "Стройтрансгаз", принадлежащей миллиардеру Геннадию Тимченко, сообщают журналисты.
"Сирийское правительство изначально подписало контракт на строительство Tuweinan со "Стройтрансгазом" в 2007 году. При строительстве был задействован сирийский субподрядчик Hesco, принадлежавший Джорджу Хасвани, имеющему двойное - российское и сирийское - гражданство", - говорится в статье.
Строительство продвигалось медленно, пока коалиция сирийских повстанцев не захватила завод в январе 2013 года. ИГИЛ поставило это предприятие под свой контроль в начале 2014 года, пишут Кенар и Сойлу.
"Высокопоставленный турецкий чиновник утверждает, что после его захвата "Стройтраснгаз" через своего субподрядчика Hesco продолжил строительство с разрешения "Исламского государства". Он также заявил, что российские инженеры работали на заводе, завершая этот проект", - говорится в статье.
"Часть природного газа идет на электростанцию в Алеппо, которая функционирует под покровительством ИГИЛ, остальное поступает в Хомс и Дамаск", - утверждает Дэвид Баттер (Chatham House, Лондон), ознакомившийся с письмом Хасвани, в котором описаны детали этого проекта.
По словам повстанца Абу Халида, участвовавшего в операции по захвату Tuweinan в 2013 году, российские инженеры все еще там работают, а Хасвани заключил сделку с ИГИЛ и режимом на взаимовыгодное производство газа на заводе.
Арон Лунд, редактор сайта "Сирия в кризисе" (Syria in Crisis), утверждает, что подобные договоренности по нефти и газу существуют по всей Сирии, говорится в статье.
"Существует множество неформальных торговых связей, которые возникают между вооруженными группировками, контрабандистами и частными компаниями, выступающими посредниками между различными сторонами конфликта. В то время как страна распадается на части, государственные институты, инфраструктура и большая часть экономики неизбежно остаются в совместном пользовании", - считает Лунд.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях