La Stampa | 10 ноября 2003 г.
Леди Арафат: почетная ссылка на средства палестинской администрации
Корреспондент
Чтобы развеять тоску по далекой родине, первая леди Палестины Суха Арафат (40 лет, на 33 года моложе супруга) выбрала уголок в Париже, который обходится, если верны данные американской телекомпании CBS, в 16 тысяч долларов в день.
Собственный корреспондент популярной телепрограммы "60 минут" Лесли Стал пытался встретиться с изгнанницей. Он поджидал Суху в ее излюбленных местах - ювелирных магазинах на Вандомской площади, шикарных бутиках, но - напрасно.
Он попробовал выйти на нее через мать, Раймонду Тауиль. Но известная палестинская журналистка, обладающая вспыльчивым характером, которая в 60-е годы в Рамаллахе вызывала раздражение у израильского министра обороны Моше Даяна, видимо, тоже обуржуазилась. "Она ведет в Париже очень бурную жизнь", - сообщил зрителям про мать Лесли Стал.
Поиски в конце концов привели тележурналиста в Hotel Le Bristol, где официально "не было зарегистрировано ни одного гостя с фамилией Арафат", но где, по данным источников CBS, госпожа Суха Арафат сняла целый этаж (19 шикарных апартаментов) по цене 16 тысяч долларов за ночь. Эта комфортабельная гостиница находится на улице Сент Оноре, неподалеку от Елисейского дворца, посольства Соединенных Штатов, Площади Согласия; один номер здесь может стоить от 800 до 1100 евро за ночь. Неплохо для девушки из Рамаллаха, которую воспитывала монахиня, пока она не поступила в Сорбонну!
В конце 80-х годов именно мать Раймонда отправила дочь в Тунис к Арафату в качестве секретарши. Суха впоследствии приняла ислам, чтобы выйти замуж за лидера ООП, от которого у нее родилась дочь Захва, сейчас ей уже 8 лет.
Судя по немногочисленным фото, Захва очень похожа на отца, с которым она изредка разговаривает по телефону, поскольку израильские власти вынуждают его оставаться в Рамаллахе. Друзьям Суха говорит, что Захва "на самом деле помнит своего отца" и продолжает, смеясь: "Вы знаете, у этой девочки деспотичный характер".
Расследование CBS пролило свет еще на два момента, которые должны поразить палестинцев на территориях, хотя их уважение к Сухе уже было поколеблено из-за того, что в начале интифады она покинула родину.
Во-первых, Ясир Арафат ежемесячно передает супруге чек на 100 тысяч долларов. Американский тележурналист сообщил, что французские телохранители были уволены, и Суха была вынуждена прибегнуть к услугам палестинских охранников. Во-вторых, если верны данные CBS, президент Арафат имеет на своих счетах 800 млн долларов. Из них 300 млн до 2001 года хранились на личном счете в швейцарском банке Lombard Odier в Женеве. По данным израильской газеты Maariv, этими средствами распоряжались советник Арафата Мухаммед Рашид и бывший израильский коммерсант Йоси Гиносар.
Если эти сведения подтвердятся, то огромные расходы супруги Арафата покажутся лишь каплей в море. Но для тех, кто занимается финансами палестинского президента, разоблачения CBS не являются чем-то новым. Еще в сентябре Международный Валютный Фонд обвинял Арафата в том, что тот перевел на секретные счета 900 млн долларов, а в марте экономическое издание Forbes оценило личное состояние лидера ООН "почти" в 300 млн долларов.
Разведка Израиля полагает, что Арафат - один из самых богатых политических лидеров в мире. Год назад в кнессете руководитель разведки утверждал, что палестинский президент, который в настоящее время вынужден жить в скромной и душной комнате в резиденции в Рамаллахе, владеет суммой в 1,3 млрд долларов.
В Газе, где леди Арафат уже давно не была, шикарная жизнь Сухи не вызывает негодования. Некоторые с горькой иронией вспоминают, как в первые годы существования Палестинской национальной администрации первая леди беспощадно критиковала тех министров, коррупция и кумовство которых негативным образом отражались на имидже администрации.
В действительности, Суха никогда не объясняла своему народу, почему она оставила его в самый трагический момент. Вначале говорили о тяжелой болезни дочери Захвы, потом версия поменялась. "Если Абу Аммар (Ясир Арафат. - Прим. ред.) попросит, я вернусь", - заявила она в прошлом году. Но в Газе злые языки прокомментировали это следующим образом: "100 тысяч долларов в месяц, чтобы держать ее на безопасном расстоянии, не слишком высокая цена".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях