The New York Times | 10 ноября 2015 г.
Российский художник поджег дверь штаб-квартиры ФСБ
Эндрю Крамер
"Кистью художнику послужила зажигалка, красками - банка с бензином, а холстом, как это всегда было у Петра Павленского, - символ российского государства", - пишет The New York Times.
Рано утром в понедельник художник-перформансист поджег входную дверь в штаб-квартиру ФСБ, поясняет издание. Павленский назвал эту акцию "Угроза".
Полиция обвинила Павленского в вандализме, но оставила открытой возможность обвинения по другим уголовным статьям, сообщает газета.
На фоне того как правительство президента Владимира Путина оттеснило из центра событий политическую оппозицию и ассимилировало или подавило независимые СМИ, искусство протеста, подобное искусству Павленского, остается редкой возможностью выразить свое несогласие, считает Марат Гельман, московский арт-критик и галерист.
"Авторитарные режимы хотят классицизма, но он превращается в китч, а протестные движения более демократичны в своих влияниях", - заявил Гельман.
"Нам не нужен художник как декоратор", - добавил он, отметив, что художники, подобные Павленскому, сохраняют "моральный авторитет" в России.
Павленский - выходец из сообщества художников протеста из Санкт-Петербурга, самые известные из которых создали арт-группу "Война", которая подвергала критике то, что художники считали неосоветской стороной политики Путина. Павленский считает, что его работы поддерживают традиции провокационных представителей стрит-арта, в число которых входят панк-группа Pussy Riot и другие художники, сыгравшие решающую роль в революции 2013 года на Украине.
"Искусству в России повезло, - говорит Гельман. - Искусство снова в авангарде".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях