The Wall Street Journal | 10 апреля 2007 г.
Британские женихи переносят мальчишники в Восточную Европу
Касселл Брайан-Лоу
Буйные девичники и мальчишники, которые британцы традиционно закатывают перед свадьбой, переместились в новые места. Благодаря низкобюджетным авиакомпаниям в Восточную Европу можно слетать по дешевке, так что некоторые новоиспеченные члены Евросоюза открывают для себя одно из многих лиц британского туризма - и это лицо нетрезвое.
Когда в 2004 году их приняли в Европейский союз, Эстония, Словакия, Литва и другие государства мечтали о наплыве богатых западных туристов, интересующихся их историческими памятниками. А получили буйные компании британцев, которые оттягиваются под предводительством друга или подруги, готовящихся к свадьбе.
Адам Берроуз и два десятка его друзей приехали в столицу Эстонии, бывшей советской республики на балтийском побережье, на уикенд, чтобы отпраздновать его надвигающуюся свадьбу.
Берроуз, 34-летний менеджер по продажам из Брайтона, и его приятели посетили тир и вдоволь настрелялись по мишеням из пистолетов "Глок" и автоматов Калашникова. Прошлись по городским барам. Танцевали до рассвета. Берроуз щеголял (правда, не все время) в парике и зеленых плавках, как у героя популярной кинокомедии "Борат" - вымышленного казахского журналиста.
Сегодня британцы предпочитают устраивать мальчишники и девичники еще дальше от дома. Поездки в Амстердам с его толерантным отношением к наркотикам и "развлечениям для взрослых", а также в Барселону - это уже надоевшая банальность. Благодаря тому, что низкобюджетные авиалинии предлагают дешевые билеты в Восточную Европу - всего-то несколько фунтов стерлингов - приобретают популярность новые места: столица Латвии Рига, столица Словакии Братислава, Вильнюс (Литва), Будапешт (Венгрия) и Краков (Польша).
Пьяные и хулиганистые британцы уже долгое время чинят проблемы на футбольных матчах и дешевых пляжных курортах по всему континенту. Теперь эту неприглядную сторону британского туризма открывают для себя и власти Восточной Европы, надеющиеся на рост доходов в этой отрасли.
"Мы не хотим привлекать культуру гопников", - говорит Эва Бинкин, пресс-атташе Польского совета по туризму.
В Таллине, где исторический центр - это улочки с булыжными мостовыми и множество средневековых церквей, шумные стаи молодых иностранцев стали обычным зрелищем. В прошлую пятницу в полдень я наблюдал, как несколько англичан, сжимая в руках кружки с пивом, гоняли футбольный мяч перед зданием ратуши XV века, иногда сталкиваясь с туристами или местными жителями.
Зарубежные женихи часто прогуливаются по городу в женской одежде или других занятных нарядах. Когда Берроуз сидел в холле отеля, одетый только в плавки, и ждал, когда их повезут в тир, администратор отеля попросил его одеться. Берроуз надел куртку и джинсы.
Вечером Берроуз вновь отправился шататься по городу в блестящей облегающей красной футболке и таких же шортах - именно такой наряд носит персонаж английского комедийного телесериала "Маленькая Британия", не скрывающий своей гомосексуальной ориентации. На площади в Старом Городе Берроуз и его приятели повстречали другую компанию, которую возглавлял жених в костюме Черепашки Ниндзя. Черепашка и Берроуз понарошку подрались, положив один другого на лопатки.
В Эстонии так не принято. "Если мы выпиваем, то так сильно не шумим", - отмечает заместитель мэра Таллина Яанус Мутли. Он лично предпочел бы, чтобы туристы приезжали на более долгий срок и тратили деньги не только на загулы.
Некоторые жители Таллина находят таких гостей забавными, и многие предприниматели рады дополнительным клиентам. Но есть и те, кто чурается подобных посетителей. Как сообщил менеджер по маркетингу Аин Кетт, администрация элитной гостиницы "Савой бутик отель", которая открылась в историческом центре города в мае прошлого года, очень скоро распорядилась не сдавать номера участникам мальчишников, поскольку в баре и коридорах по ночам сделалось слишком шумно.
Британский посол в Таллине Найджел Хейвуд признает, что на мальчишниках иногда перепиваются и кричат, но подчеркивает, что далеко не всегда. За последние несколько лет, утверждает Хейвуд, он столкнулся лишь с парой случаев, когда мальчишники кончались арестом. По его словам, некоторые местные бизнесмены тревожатся, что шумные компании будут отпугивать других туристов, и в целом "не понимают, почему некоторые группы британцев ведут себя подобным образом".
Сотрудники британских посольств по всей Европе жалуются, что им надоели звонки посреди ночи от пьяных гуляк, которые заблудились либо стали жертвой мелких воров или грабителей. Министерство иностранных дел Великобритании начало специальную разъяснительную кампанию, призванную пресекать такие случаи и предупреждать туристов о потенциальных опасностях.
В столице Венгрии британские власти собираются снабдить бары специальными подставками для кружек, на которых будет написано: "Возможно, Будапешт так вас опьянит, что вы забудете, где остановились", а ниже - пустое место, где нужно указать адрес отеля.
В Таллин британцы командировали английских полицейских, чтобы те дали местным властям рекомендации относительно особенностей потребления алкоголя на Альбионе. В частности, полицейские рекомендовали организовать систему оповещения для того, чтобы владельцы баров предупреждали друг друга о передвижениях буйствующих компаний.
Организацией подобных путешествий занимаются десятки интернет-турагентств, они растут как грибы, предлагая самые разнообразные развлечения и услуги - от посещений спа и гонок на картах до экскурсий по барам и походов на стриптиз. Вебсайты, принадлежащие e-Blok Ltd. - фирме со штаб-квартирой в Лондоне - предлагают также услуги местных гидов, которые направят гостей в бары и клубы, где рады большим компаниям, и в случае чего помогут уладить проблемы.
По оценке аналитиков Morgan Stanley, в 2004 году британцы потратили на мальчишники и девичники около 1 млрд долларов. Джози Уолкер, торгующий путевками в Восточную Европу через сайты Stag Republic и Hen Nation, сообщает, что компании тратят в среднем 600-800 долларов на человека за уикенд, причем эти расходы включают авиабилеты и проживание в отеле. "А ведь когда-то люди просто шли в паб на углу..." - отмечает он.
26-летний лондонский бухгалтер Мандип Баура в прошлом году потратил примерно три с половиной тысячи долларов, чтобы съездить на два мальчишника, в том числе на пятидневную поездку в Таллин и Хельсинки. Баура организовал (конечно, инсценировал) похищение жениха: двое мужчин в военной форме ворвались в микроавтобус, на котором ездила компания. В следующем месяце Баура поедет на очередной мальчишник, в Ригу. Он говорит, что в ситуации, когда друзья отягощены семьей и работой, "единственная возможность собраться всей компанией и куда-нибудь съездить - это когда кто-нибудь женится".
25-летняя Эмма Паркер из Кембриджа, администратор по кадровым ресурсам, в октябре прошлого года устроила свой девичник в Будапеште. Программа включала посещение спа с термальными водами, речной круиз, посещение баров и урок танцев у шеста. Подруги заставили Эмму на обратном пути сесть в самолет в фате и одной подвязке.
Берроуз - тот, кто наряжался Боратом - говорит, что после других мальчишников в Испании, Ирландии и Нидерландах Эстония он приятно поражен - это, дескать, нечто новенькое. "Дешево и необычно", - говорит он. Местные жители, по его отзыву, "были очень приветливы. Мы старались не произвести на них дурного впечатления, чтобы не скомпрометировать образ британского туриста".
Посвятив уикенд пьяным возлияниям, танцам и стрельбе, в воскресный полдень Берроуз и его компания, все осоловевшие, приехали в таллинский аэропорт, чтобы вылететь обратно в Лондон. Рейса ждали еще несколько больших групп англичан, прихлебывая кофе или минеральную воду. Некоторые выбрали традиционное британское лекарство от похмелья - еще одну пинту пива.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях