Статьи по дате

Financial Times | 10 декабря 2007 г.

Renault хочет далеко уехать с брендом "Лада"

Джон Рид, Кэтрин Белтон

Россия заменит для компании Renault родную Францию в качестве крупнейшего рынка после покупки Renault 25% акций "Автоваза", сообщили представители компании в минувшие выходные.

Renault активно занимает новые рынки, чтобы противостоять падению сбыта и сокращению доли рынка в Западной Европе. Компания планирует включить продажи автомобилей "Лада" в свою статистику и поднимает прогноз продаж на ближайшие три года.

В пятницу крупнейший автопроизводитель России предпочел Renault таким компаниям, как General Motors, Fiat и Magna International в качестве партнера, который будет развивать бренд "Лада". Последняя теряет сейчас свой сегмент рынка из-за наступления иномарок. Продажи автомобилей в России растут более чем на 20% в год. Ожидается, что в ближайшие несколько лет Германия уступит России звание крупнейшего автомобильного рынка Европы.

Тем временем ГАЗ, крупный российский производитель грузовиков, ведет переговоры с Chrysler и GM относительно перспективных автомобильных проектов, как удалось узнать Financial Times.

Renault намерен вложить в "АвтоВАЗ" 0,9 млрд долларов. Renault обещает расширить ассортимент "АвтоВАЗа", снабдить его двигателями и коробками передач, а также поднять его объем производства с 1 млн автомобилей в год до 1,5 млн. Renault и его партнер по альянсу Nissan также начнут делать свои автомобили на "АвтоВАЗе".

Развитие бренда российского автопроизводителя "Лада" станет "задачей номер один", заверяет Карлос Госн, главный управляющий альянса Renault-Nissan.

Эта сделка видится и как укрепление политических и экономических связей между Россией и Францией после того, как "Газпром", российская государственная газовая компания, выбрала французский Total своим первым иностранным партнером по разработке крупного газового месторождения "Штокман". Об этой сделке было объявлено в этом году.

На прошлой неделе, когда другие европейские лидеры выражали озабоченность по поводу массовых нарушений на парламентских выборах в России, президент Франции Николя Саркози разомкнул стройные ряды и поздравил президента России Владимира Путина с оглушительной победой его партии.

Рубен Варданян, глава московской инвестиционной группы "Тройка Диалог", которая помог структурировать сделку по "АвтоВАЗу", заявил, что Renault заплатил "чуть меньше" текущей рыночной стоимости 25% акций, составляющей 1,36 миллиарда долларов. Он отметил также, что цена акций "АвтоВАЗа" в последнее время резко возросла.

Карлос Госн обещает держателям акций добавить к объему продаж Renault 800 тыс. машин к 2009 году. Но его прогнозы продажи и прибыли Renault-Nissan были поставлены под вопрос вялостью рынков Западной Европы и США.

Renault продает около 450 тыс. машин в год во Франции. В этом году компании Renault и Nissan продадут в России по 100 тыс. автомобилей каждая. Таким образом, Россия превзойдет Францию по объему продаж уже "в ближайшем будущем" или "в течение следующих нескольких лет" вследствие расширения завода "АвтоВАЗ" в Тольятти, сообщила представительница французской компании.

В 2005 году Рособоронэкспорт, российский монополист в экспорте оружия, взял на себя управление "АвтоВАЗом", заявив, что компания находится на грани банкротства.

Renault участвует в этой сделке на паритетных началах с российской государственной корпорацией "Ростехнологии", контролирующей "АвтоВАЗ" и Рособоронэкспорт. Обе стороны получат блокирующий пакет акций в размере 25% плюс 1 акция.

Источник: Financial Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru