The Washington Post | 10 декабря 2010 г.
СНВ-3 недостаточно масштабен
Джим Хогленд
Главные недостатки СНВ-3 - дефицит воображения и смелости, считает обозреватель The Washington Post Джим Хогленд. Договор "не затрагивает напрямую животрепещущие современные опасности, которые, прежде всего, связаны со странами-изгоями, распространяющими ядерное оружие", поясняет автор.
И все же достоинства СНВ-3 - улучшение механизмов верификации - перевешивают его недостатки, считает обозреватель. "Сенату следует спешно ратифицировать этот договор - как последний договор в этом роде", чтобы администрация Обамы переключилась на многосторонние переговоры о контроле над вооружениями - ключ к концепции безъядерного мира", - пишет Хогленд.
На взгляд автора, арсеналы, предусмотренные СНВ-3, намного превышают необходимые для сдерживания - "500, если не меньше, боезарядов". Но к этому минимуму США и Россия не стремятся - есть опасения, что тогда другие ядерные державы попытаются достичь ядерного паритета с ними или даже превосходства. Председатель Объединенного комитета начальников штабов адмирал Майкл Маллен в беседе с автором дал понять, что американские стратеги больше всего тревожатся из-за Китая. Адмирал призвал предотвратить новую гонку ядерных вооружений и подчеркнул: ратификация СНВ-3 этому поможет.
По мнению обозревателя, необходимо, чтобы Китай, Франция, Великобритания, Индия и Пакистан, наряду с Россией и США, взяли на себя обязательство договориться о сокращении и конечном полном упразднении ядерных арсеналов, "а также открыто призвали Северную Корею, Иран и Израиль заморозить разработки ядерных вооружений на время переговоров", пишет автор. Он признает, что такой проект - на грани невозможного, но он заострит внимание на государствах, несогласных с ядерным статус-кво, предусмотренным СНВ-3.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях