The Christian Science Monitor | 10 декабря 2013 г.
Кремлевский пиар: предвещает ли реорганизация СМИ новый пропагандистский натиск?
Фред Уэйр
"В понедельник президент Владимир Путин издал указ о масштабной реструктуризации российских государственных новостных агентств, ориентированных на иностранную аудиторию, создав мегаагентство во главе со сторонником Кремля, известным своими ксенофобскими взглядами", - пишет московский корреспондент The Christian Science Monitor Фред Уэйр.
"Эксперты разошлись во мнениях, является ли ликвидация новостного агентства РИА "Новости" и радиослужбы "Голос России" мерой по экономии денег или Кремль намеревается усилить свои средства информирования в период активизировавшегося дипломатического диалога и растущей напряженности в отношениях с Западом", - говорится в статье.
За последнее десятилетие Кремль отшлифовал орудия пиара, отмечает автор. В США российское правительство платило за многостраничные вставки в такие газеты, как The Washington Post, и вкладывало деньги в развитие своего англоязычного телеканала Russia Today. Для улучшения информационной стратегии Кремль также нанял американскую пиар-компанию Ketchum, говорится в статье.
Ресурсы РИА "Новости" и "Голоса России" будут переданы агентству, которое получит название "Россия сегодня", что переводится как Russia Today, отмечает автор.
Уэйр приводит мнение главного редактора журнала Pro et Contra Маши Липман о реорганизации в СМИ: "РИА "Новости" довольно хорошо выполняло свою работу, и это одна из причин, по которой это плохие новости". "Агентство, прежде всего, руководствовалось профессиональными соображениями, и голос [его русскоязычной службы] несколько выделялся на фоне российского медиаландшафта", - считает Липман.
Другой причиной для пессимизма, по словам Липман, является назначение Дмитрия Киселева главой нового государственного "медийного левиафана".
"Дмитрий Киселев - подстрекатель. Не просто антилиберал. В последнее время его роль состояла в разжигании ненависти к отдельным группам российского населения и к Западу, - считает Липман. - Сам факт того, что именно его выбрали, чтобы улучшить информирование Россией Запада, говорит о многом".
Дмитрий Бабич, комментатор РИА "Новости" и "Голоса России", утверждает, что реорганизация СМИ связана только с экономией денег, продолжает корреспондент.
Однако известный телеведущий Николай Сванидзе считает, что название нового агентства предполагает, что оно пойдет по стопам своего телеканала-тезки.
"Похоже, что власти переориентируют пропагандистскую машину. Внутри России существует много проблем, но гораздо приятнее производить продукт для внешнего мира", - полагает Сванидзе.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях