Politico | 10 декабря 2015 г.
Российские дальнобойщики твердо стоят на своем
Марк Беннетс
"Почти полночь, и группа дальнобойщиков паркуется на обочине обледеневшего шоссе недалеко от Москвы", - живописует журналист Марк Беннетс в Politico. "В этот раз демонстрации протеста дальнобойщиков со всей страны помешала полиция, однако власти встревожились", - отмечает журналист.
"Эти олигархи хотят использовать нас, как рабов, - говорит Анатолий, водитель средних лет из Санкт-Петербурга. Его лицо почти полностью скрыто капюшоном теплой зимней куртки. Как и многие другие участники этого протеста "синих воротничков", Анатолий и его друзья уже несколько дней в дороге - уворачиваются от полиции", - говорится в статье.
"Я бы лучше работал, семью кормил, - говорит [Анатолий]. Дым от его сигареты смешивается с выхлопными газами. - Но что я могу поделать? Как еще я могу добиться, чтобы меня услышали? Почему правительство призывало нас заводить больше детей, чтобы помочь решить демографические проблемы? Пожалуйста, у меня трое детей. Чем я должен их кормить?" - передает автор.
"Он засмеялся, когда я спросил, верит ли он в уверения российского правительства в том, что доход, который планируется получить от нового сбора (предположительно 540 млн евро в год), пойдет на улучшение печально знаменитых российских дорог, - сообщает Беннетс. - "Деньги пойдут прямо Ротенбергу в карман", - говорит он. Стоящие рядом дальнобойщики кивают в знак согласия. На место сбора прибывает полиция, красными огнями озаряя холодный ночной воздух".
"Пытаясь успокоить дальнобойщиков, правительство предложило уступки. Оно сильно понизило штраф за неуплату сбора (с 6130 евро до всего 140 евро) и пообещало дальнейшие доработки спорной системы. Но это не произвело впечатления на дальнобойщиков", - сообщается далее.
"Из-за помех со стороны полиции, в том числе дутых обвинений в вождении в нетрезвом виде, а также недостаточных организаторских навыков и отсутствия хоть сколько-нибудь влиятельной профсоюзной структуры дальнобойщикам не удается собрать в одном месте столько машин, сколько нужно для серьезной демонстрации силы, - отмечает Беннетс. - Полиция, как и следовало ожидать, начинает прогонять дальнобойщиков, объявив замерзшую обочину зоной, где запрещена парковка, и будущие мятежники на колесах уезжают на парковку находящегося неподалеку торгового центра".
"Пока дальнобойщики остаются на парковке, что-то - никто точно не знает, что именно, - происходит на Московской кольцевой. Сначала российские новостные веб-сайты докладывают, что дальнобойщики начали свой давно обещанный протест. Но находящиеся на парковке ТЦ водители удивлены происходящим не меньше, чем все остальные, - говорится в статье. - На шоссе образовалась пробка длиной семь миль, причем почти все шесть полос заняты грузовиками. Наконец обнаруживается, что полиция начала допрашивать водителей большегрузов, которых подозревает в участии в протестах. По другим отчетам, транспорт остановили, чтобы пропустить высокопоставленного чиновника. Полиция отказалась дать комментарий".
"На парковке за импровизированный протестный лагерь взялся полицейский спецназ - под видом "антитеррористической операции". Десятки грузовиков, в том числе с [антиплатоновскими] плакатами на кузовах, отправляют восвояси в воротах ТЦ. Однако полиция ничего не делает, чтобы разогнать импровизированный лагерь. Сочувствующие из числа местных жителей и оппозиционных активистов приносят горячую еду и напитки", - рассказывает журналист.
"Мы боремся не только за себя, но и за всю страну. Из-за этого сбора поднимутся цены на продукты, а это сейчас никому не нужно, - говорит Виктор Веселов, 52-летний дальнобойщик, который с середины 1990-х годов перевозит товары по плохо обслуживающимся российским трассам. - Наш настоящий протест еще впереди. Я стараюсь жить, не связываясь с властями. Они меня не трогают - я их не трогаю. Но когда они меня грабят, это совсем другое дело".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях