La Tribune | 10 февраля 2000 г.
Экспорт алюминия из России сокращается
Ги-Андре Киффер
Возобновление роста цен на алюминий не устраняет проблему предложения металла на рынке. На Лондонской бирже металлов наличные контракты по-прежнему котируются с премией к трехмесячным фьючерсам. Вчера в Лондоне спотовая котировка составила 1706 долл. (+13), тогда как трехмесячный фьючерс подорожал до 1681 долл. (+11).
Устойчивый спрос на Западе, а также выход ряда азиатских стран из полосы кризиса способствуют высокой конъюнктуре алюминиевого рынка. Есть и другой фактор, определяющий сохранение разрыва между наличными и трехмесячными котировками. Участники рынка задаются вопросом об объемах российских поставок алюминия. В течение последних десяти лет российский металл играл роль рыночного стабилизатора, амортизируя скачки настроения со стороны спроса. Сегодня ситуация, кажется, изменилась. Доля российского алюминия в поставках на склады европейских стран уменьшилась. В Азии заметно выросла премия по наличным поставкам, что также свидетельствует о сокращении предложения.
Довольно трудно получить точное представление о состоянии алюминиевой промышленности в России, поскольку имеющаяся статистика весьма противоречива. Согласно последним опубликованным данным, за январь-ноябрь 1999 г. производство алюминия в России достигло 2873 тыс. т., что соответствует примерно 5% годового прироста. При этом экспорт алюминия за тот же период составил 2837 тыс. т., из чего следует, что практически весь производимый алюминий экспортировался. Умозаключение, с которым трейдеры согласиться не могут.
По имеющимся данным, некоторые российские производители алюминиевых полуфабрикатов в прошлом году удвоили выпуск продукции. Как сообщила Российская ассоциация производителей алюминия, внутренний спрос на алюминий вырос в 1999 г. на 20% и, достигнув 600 тыс. т. Увеличение внутреннего потребления, по мнению многих трейдеров, ведет к значительному сокращению экспортных поставок. Дестимулирует экспорт и новое налогообложение внешнего толлинга.
В то же время относительно льготное налогообложение внутреннего толлинга явно работает в пользу таких алюминиевых объединений, как, например, "Сибирский алюминий". Руководит этой промышленной группой Олег Дерипаска, известный своей близостью к Владимиру Путину, а также национализмом и стремлением переориентировать часть ныне экспортируемого алюминия на внутренний рынок.
Сочетание двух этих факторов - внутреннего спроса и роста национализма - в значительной мере объясняет снижение объемов поставок российского алюминия на мировой рынок, - заключает автор.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях