The Wall Street Journal | 10 февраля 2004 г.
Царь Владимир
Иван Рыбкин
С тех пор как я объявил, что являюсь кандидатом от демократической оппозиции на президентских выборах в России, друзья на Западе спрашивают меня, зачем я это делаю: ведь все говорят, что Владимира Путина наверняка переизберут. России и Западу, отвечаю я, нужен легитимный независимый кандидат, не боящийся бросить вызов Путину.
Я против Путина, потому что он не держит своих обещаний. Где быстрая победа в чеченской войне? На гребне этого обещания Путин вплыл в Кремль. Быстрая победа невозможна, потому что этнические проблемы нельзя решать силовыми методами. Вместо этого мы имеем тысячи погибших россиян и чеченцев, тысячи жизней, искалеченных войной.
Где наш возрожденный статус сверхдержавы и национальное достоинство? В истерических выкриках кремлевских клоунов или в бреднях хвастливых националистов? Эти понятия стали разменной монетой для улучшения имиджа Путина.
Где наша обновленная армия? Где экономическое процветание, которое нам обещали? Почему в страну текут нефтедоллары, а количество бедных все возрастает? Почему так катастрофически падает уровень образования? И где "верховенство закона", о котором Путин так любит поговорить? У нас есть две группы олигархов: те, кто в фаворе, и те, кто в немилости.
Свобода слова, совсем недавно обретенная нашей страной, уничтожается, равно как и свобода выбирать людей на руководящие посты и свобода политической и экономической конкуренции. Тех, кто в оппозиции, объявляют преступниками, и те, кто у власти, их преследуют. В борьбе с независимыми людьми главными методами Кремля стали шантаж, убийство и изгнание. Телевидение, превратившееся в марионетку государства, бубнит о борьбе с коррупцией и преступностью в то время, как страна охвачена вымогательством и терроризмом.
Где возрождение российской государственности? Путинская консолидация власти нанесла ей удар в самое сердце. Совет Федерации больше не является структурой, способной определять ключевые политические и экономические интересы российских регионов. Государственная дума перестала выражать волю народа. Независимые СМИ уничтожены. ФСБ, прокуратура и министерство внутренних дел вольны делать все, что им заблагорассудится. Если наши фундаментальные права граждан великой страны не уважают ее руководители, как можно надеяться на развитие, оставив Путина у власти еще на четыре года или даже дольше?
Рыбкин - кандидат в президенты России, с четверга никто не знает о его местонахождении. Эту статью он написал незадолго до своего исчезновения.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях