Статьи по дате

The New York Times | 10 февраля 2005 г.

В отчете по расследованию терактов 11 сентября множество предупреждений о возможных захватах самолетов

Эрик Лихтблау

За несколько месяцев до 11 сентября чиновники от федеральной авиации видели множество докладов служб разведки, в которых содержались предупреждения о том, что Усама бен Ладен и "Аль-Каида" могут совершить нападение, причем в некоторых из них конкретно упоминались в качестве способа захват самолета и теракт террористов-смертников. Эта информация содержится в ранее не публиковавшемся отчете комиссии по расследованию терактов 11 сентября. Однако офицеры авиации были "убаюканы сложным чувством безопасности", и "разведданные, прямо указывавшие на растущую угрозу, которая в итоге привела к терактам 11 сентября, не вызвали значительного усиления мер безопасности", гласит заключение комиссии в этом отчете.

В отчете говорится также, что Федеральное авиационное управление США, занимаясь угрозой терактов за пределами страны, предупредило аэропорты весной 2001 года, что "цель террористов - не пытаться обменивать заложников на заключенных, а совершить теракт террористов-смертников, вызвав сильный взрыв".

Комиссия обвиняет Федеральное авиационное управление в том, что оно не справилось с обеспечением мер безопасности, которые могли бы предотвратить теракты 11 сентября 2001 года.

Администарция Буша почти полгода не позволяла публиковать полную версию отчета комиссии, чем вызвала гнев членов комиссии, которые утверждают, что в отчете содержалась конструктивная критика ошибок службы гражданской авиации.

Две недели назад администрация представила обе версии отчета комиссии - выпускавшуюся ранее и полную, прежде засекреченную версию на 120 страницах - в Национальный архив. Несмотря на то что некоторые части отчета подверглись серьезной редакции, рассекреченная версия содержит убедительные доказательства того, что чиновники от авиации получали предупреждения о возможном теракте с воздуха и не приняли соответствующих мер, чтобы это предотвратить.

В пяти из упоминаемых разведывательных документах прямо говорилось об уровне подготовки "Аль-Каиды" и их возможности нанести удар с воздуха. В двух говорилось о терактах смертников, хотя они не связывались с авиацией.

Представитель Федерального авиационного управления, которое приняло на себя основной огонь критики со стороны комиссии, сказала в среду, что управление прекрасно знало о наличии угрозы перед 11 сентября и предприняло соответствующие шаги для ее предотвращения - например, расширило сферу применения оборудования для обнаружения взрывчатки.

Лора Браун, пресс-секретарь Федерального управления авиации, сказала: "У нас было много информации об угрозе, но не было конкретных сведений о способах и методах, с помощью которых мы могли бы принять контрмеры".

В отчете комиссии сказано: "В течение 2001 года высшее руководство Федеральной авиации было озабочено перенасыщенностью и задержками рейсов, а также их надежностью, но проблема безопасности никого не занимала".

Федеральное управление гражданской авиации не сочло необходимым расширить штат "воздушных маршалов", ведущих наблюдение, отслеживая возможных террористов на борту самолетов, потому что предполагалось, что захват самолета, вероятнее всего, может быть осуществлен за пределами страны, и один из представителей управления сказал, что авиалинии не хотели терять деньги, предоставляя воздушным маршалам бесплатные места.

В засекреченной версии много цитат из внутренней документации управления, которые касаются угрозы терроризма, но в рассекреченной версии много мест вымарано.

Некоторые члены комиссии заявили, что были крайне разочарованы тем, что администрация отказалась своевременно опубликовать полный текст отчета. "Мы стремились предоставить на всеобщий суд как можно больше информации и сделать это оперативно", - сказал Ричард Бен-Венисте, бывший член комиссии по расследованию терактов 11 сентября.

Источник: The New York Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru