Le Monde | 10 февраля 2011 г.
Российские спецслужбы все чаще чинят препятствия работе иностранной прессы
Мари Жего
5 февраля корреспонденту британской The Guardian в Москве Люку Гардингу отказали во въезде на российскую территорию. Как отмечает Le Monde, с момента прихода Владимира Путина к власти в 2000 году в Россию был закрыт въезд 40 журналистам.
"Люк Гардинг был в числе тех, кто освещал войну на Северном Кавказе. Весной 2010 года ФСБ задержала его в Ингушетии, куда он прибыл, чтобы взять интервью у ингушского лидера Юнус-Бека Евкурова. Через несколько месяцев журналист предавал гласности содержимое дипломатической переписки, попавшей в распоряжение WikiLeaks и касающейся, прежде всего, связей высокопоставленных российских чиновников и олигархов с организованной преступностью. Его высылка тем более неожиданна, потому что она состоялась вскоре после визита президента Дмитрия Медведева в Давос, где он попытался показать совсем другое лицо своей страны", - отмечает корреспондент Мари Жего. Редакция The Guardian охарактеризовала инцидент как очередное посягательство на свободу слова в России.
По мнению эксперта по российским спецслужбам Андрея Солдатова, за этой высылкой "вырисовываются три буквы: ФСБ". "С приходом Владимира Путина ФСБ вернулась к прежним методам, применявшимся КГБ по отношению к иностранным журналистам. Угроза аннулировать визу или закрыть въезд в страну используется как средство давления с целью заставить их изменить тон публикаций", - цитирует издание слова Солдатова.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях