The Washington Post | 10 февраля 2015 г.
Обама четко дал понять, что не торопится сильнее втягивать США в украинский конфликт
Грег Джаффе
"В понедельник президент Обама пообещал, что Россия пострадает от последствий своей продолжающейся агрессии на Восточной Украине, но он четко прояснил одно - он не торопится сильнее втягивать Америку в этот конфликт", - пишет Грег Джаффе в статье в The Washington Post.
Автор статьи напоминает о таких установках во внешней политике Обамы, как нежелание ввязываться в конфликт, который не представляет непосредственной угрозы для США, и стремление завершить переговоры по иранской ядерной программе, важную роль в которых играет Россия.
Противоречащие друг другу приоритеты во внешней политике заставляют некоторых сторонников президента задаваться вопросом, не преуменьшает ли он угрозу, исходящую от Путина, говорится в публикации.
"Это чертовски серьезный вопрос, - заявил бывший высокопоставленный чиновник администрации, работавший над украинской проблемой. - Кажется, президент не согласен с этим".
"Обама не одинок в своем нежелании отправлять на Украину оружие. Даже самые амбициозные планы по вооружению украинской армии не дадут стране огневой мощи, необходимой для сопротивления российской армии. Поставка больших вооружений в страну может обострить и без того ожесточенный конфликт и подтолкнуть Путина к тому, чтобы организовать еще более агрессивные атаки в поддержку сепаратистов", - отмечает автор статьи.
"Но нежелание Обамы отправлять оружие на Украину также отражает более широкую внешнеполитическую доктрину, которая признает, что США, несмотря на их огромное влияние, обладают ограниченными ресурсами и в результате должны рационально расставлять приоритеты и применять стратегию терпения", - пишет Джаффе.
"Эта стратегия поссорила президента с некоторыми из его давних сторонников в традиционном демократическом внешнеполитическом истеблишменте", - говорится в статье. В число известных демократов, призывающих к поставкам оружия на Украину, входят бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт и даже Эштон Картер, избранный самим Обамой на должность министра обороны.
Обама предполагает, что слабость российской экономики, пострадавшей от санкций, и изоляция Путина, в конце концов, заставят его отказаться от его агрессивной позиции, пишет издание.
Однако призывы Обамы к терпению заставляют некоторых задаться вопросом, не недооценивает ли он ущерб от бездействия. "Проблема с тем, чтобы исходить из этой слабости и позволить ситуации исчерпать саму себя, состоит в том, что Путин все еще может причинить много вреда", - говорит Деннис Росс, бывший чиновник администрации и сотрудник Вашингтонского института ближневосточной политики (Washington Institute for Near East Policy).
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях