Corriere della Sera | 10 января 2000 г.
Скуратов: "Указ о неприкосновенности президента незаконен"
Фабрицио Драгосей
Газета публикует интервью Скуратова, данное им после добровольной отставки Ельцина. Скуратов отмечает, что Указ Путина о статусе президента не соответствует закону и положениям Конституции в части, касающейся неприкосновенности. По мнению Скуратова, если Путин попытается дистанцироваться от семьи, в будущем у него могут возникнуть серьезные проблемы.
Корреспондент итальянской газеты встретился с бывшим генеральным прокурором РФ Юрием Скуратовым на его подмосковной даче. Итальянского журналиста интересовал, прежде всего, вопрос о том, действительно ли после подписания временно исполняющим обязанности президента РФ Владимиром Путиным указа о неприкосновенности Бориса Ельцина бывший российский президент окажется вне любого судебного разбирательства?
Отвечая на этот вопрос с позиции юриста Скуратов отмечает, что "указ Путина не соответствует закону и положениям Конституции в части, касающейся неприкосновенности".
- Что это значит? - задает вопрос итальянский корреспондент.
- Очень просто, - отвечает Скуратов, - у нас уже существуют законы, предусматривающие неприкосновенность действующего президента и членов Парламента. Распространять иммунитет на бывших президентов даже временно, как говорит Путин, конечно, можно, но для этого необходим закон, а не президентский Указ.
- Из опубликованного текста не ясно, распространяется ли неприкосновенность и на действия бывшего президента, которые он может совершить уже покинув Кремль?
- Это самое настоящее отклонение. Формулировки декрета носят двойственный характер. Это подтверждает, что документ составлен без соблюдения юридических норм. Если неприкосновенность бывшего президента будет распространяться и на действия, совершенные им после ухода с поста, то тогда мы окажемся перед лицом другого, еще более грубого нарушения действующей Конституции. С одной стороны, мы будет иметь обычного гражданина, с другой же, он будет отличаться от всех остальных. И не тем, что он занимает какой-то пост, а своим особым статусом.
- Вам не кажется, что, таким образом, Ельцину обеспечена спокойная старость?
- Конечно, с политической точки зрения, было бы справедливо оставить его в покое. Я сам, отмечает Скуратов, некоторое время назад, говорил о возможности принятия закона, устанавливающего статус бывших президентов. Но, в первую очередь, необходимо установить ответственность за все, что произошло. Если выяснится, что речь идет лишь о трех кредитных картах, то тогда проблема не будет слишком сложной. Но, исходя из всех известных материалов, становится ясно, что речь идет и о многом другом. И, прежде чем сделать следующий шаг, необходимо выяснить, не оказались ли мы перед лицом широкомасштабной коррупции.
- Вы думаете, что назначенные вместо Вас Ельциным прокуроры, будут продолжать расследование? - задает вопрос итальянский журналист.
- Конечно же, нет. Все имеющиеся в прокуратуре документы похоронены в сейфах. Расследования не будут продолжены.
- Обеспечивает ли декрет Путина защиту всей семье Ельцина от нежелательных последствий?
- Нет, формально декрет спасает лишь Бориса Ельцина. Его дочери, прежде всего Татьяна, могут сослаться на него, хотя декрет их не касается, если возникнет необходимость. Однако у Семьи имеется иная реальная гарантия.
- Какая?
- Занятие Путиным поста президента. В этом случае он станет для них настоящей гарантией, потому что был поставлен на этот пост именно для того, чтобы ее соблюдать.
- Между тем, Татьяна уже лишилась официальной должности в Кремле. И потом, складывается впечатление, что Путин не намерен опираться на Березовского в ходе предвыборной кампании.
- Возможно, он пытается дистанцироваться от Семьи. Но если это так, в будущем у него могут возникнуть серьезные проблемы, - отмечает, заключая интервью, Скуратов.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях