La Vanguardia | 10 января 2002 г.
Все о России, и прямо под боком
Нурия Эскур
В последние месяцы Барселона подверглась нашествию русской культуры. Ее жители смогли познакомиться с живописью, а также литературными, музыкальными и кинематографическими произведениями, позволяющими лучше понять происходящее в полном нюансов российском мире, что часто можно сделать только с помощью специалистов. Одним из таких ключей к пониманию стала выставка в Ла Педрера икон из Третьяковской галереи.
В этом же здании вчера начался цикл лекций, посвященных России, который должен дать нам представление о нынешней ситуации в этой стране. В эти дни в Барселоне, благодаря инициативе фонда Caixa Catalunya, собрались одни из лучших специалистов по данному вопросу. Цикл открыл московский корреспондент этой газеты Рафаэль Поч, выступив с лекцией под названием "Почему так важен переходный период в России?", а в понедельник поэт и писатель Виталий Шенталинский прочтет лекцию "Подавление интеллекта". В годы "перестройки" Шенталинский возглавлял комиссию, занимавшуюся репрессированными писателями. Он первым получил доступ к архивам КГБ.
21 января историк и политический аналитик Дмитрий Фурман, в настоящее время возглавляющий Институт Европы Российской академии наук, ответит на вопросы, касающиеся политической системы постсоветской России, а Артемий Троицкий ? автор различных телепрограмм, выходивших в 1989-1997 годах на трех главных российских телеканалах ? прибудет в Барселону 28 января.
В период с 1992 по 1997 год Троицкий был корреспондентом газеты Moscow Times. Он основал также российскую версию "Плейбоя", а сейчас ведет на популярной радиостанции "Эхо Москвы" программу, посвященную молодежи, "антикультуре" и СМИ. Все о России ? к услугам тех жителей Барселоны, чья историческая любознательность простирается за пределы границ Испании.
Завершится цикл лекций 4 февраля выступлением филолога и журналиста Санобар Шерматовой. Итоги цикла будут подведены в журнале "Nexus"; в том же номере можно будет прочесть статью профессора Натальи Новосельцевой о влиянии икон на русский авангард в искусстве, или мнение Рафаэля Арульоля о классике российского кинематографа ? фильме Андрея Тарковского "Андрей Рублев".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях