The Guardian | 10 января 2003 г.
Четырежды четыре колеса террора и нефть
Дункан Кэмпбелл
Миллионы американцев, владеющие джипами, помогают террористам, лелеющим мысль напасть на США. Это следует из серии рекламных телероликов, на этой неделе запущенных новой организацией лоббистов. Впрочем, один телеканал,
нью-йоркский ABC, отказался выпустить эту рекламу в эфир.
Это пародия на проводимую правительством кампанию, из которой следует, что прибыли наркоторговцев, возможно, поступают в кассы террористов.
В рекламе показан человек, заправляющий машину, в то время как детский голосок за кадром произносит: "Это Джордж. А это бензин, который Джордж купил для своего автомобиля".
Появляется карта Среднего Востока, крупно Ирак и Саудовская Аравия. Голосок продолжает: "А это - страны, в которых куплена нефть, из которой сделан бензин".
Затем мы видим лагерь подготовки террористов. Голосок заключает: "А это - террористы, которые получают деньги из этих стран каждый раз, когда Джордж заправляет свою машину".
Другой рекламный ролик в той же серии, сначала демонстрирующий американцев, согласно кивающих головой: "Я дал деньги для лагеря подготовки террористов за рубежом", завершается патетическим вопросом: "А что ваш автомобиль сделал для нашей национальной экономики?"
Ролики сняты по заказу только что созданной организации Detroit Project, пресс-секретарь которой - писательница Арианна Хаффингтон, когда-то верный последователь республиканцев, а теперь смелый выразитель протеста против всяческого рода злоупотреблений.
Уже вызвавшая полемику, рекламная кампания стоимостью 200 тысяч долларов финансируется на пожертвования от сторонников, включая такие крупные фигуры медиа-бизнеса, как продюсеры Стив Бинг, Норман Лир и создатель сериала Seinfeld Ларри Дэвид.
Хаффингтон считает, что одна из проблем, с которой сталкивается сейчас США, - это зависимость от привозной нефти.
В прошлом владелица внедорожника, сейчас она ездит на машине с "гибридным" двигателем, питаемой несколькими источниками энергии. "Мы надеемся, что народ достаточно созрел, чтобы соединить две точки - между машиной, работающей на бензине, и финансированием террористов".
Дошло до того, что теперь джип стал темой национальной дискуссии, почти столь же мощной, как та, что ведется о праве носить оружие. Те, у кого есть внедорожники, изображаются как бездумно-простодушные американцы. Их противники, в свою очередь, подаются в
виде непатриотичных слабаков-либералов.
Эта машина имеет в США феноменальный успех: на ее долю приходится 21% всех продаж автомобилей; в прошлом году было продано 16 млн штук.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях