The New York Times | 10 января 2011 г.
Власти Белоруссии дали понять, что могут забрать сына у оппозиционера
Майкл Швиртц
С тех пор как в декабре ОМОН разогнал массовую акцию протеста в Минске, белорусские спецслужбы арестовывают людей по всей стране даже за самые косвенные связи с оппозицией, повествует The New York Times. "Теперь, по-видимому, власти пошли еще дальше. Недавно государственные органы предупредили, что, возможно, возьмут под государственную опеку трехлетнего сына кандидата в президенты от оппозиции; кандидат и его жена-журналистка арестованы", - пишет корреспондент Майкл Швиртц. Сейчас ребенок проживает с бабушкой, окончательное решение властей ожидается в конце января.
"Мытарства маленького Данила Санникова, возможно, отражают новую тактику белорусского правительства при гонениях на оппозицию. Эта тактика восходит к временам сталинизма, когда детей так называемых врагов народа отправляли в детдома", - пишет газета. "Я даже в худших кошмарах не могла предположить, что такое возможно", - сказала бабушка малыша Люцина Халип.
Как напоминает газета, после акции протеста 19 декабря родители Данила - один из ведущих кандидатов в президенты от оппозиции Андрей Санников и журналистка Ирина Халип были арестованы. "Санникова сильно избили; как говорит его адвокат, ему переломали ноги. Санникову, Халип и еще двум десяткам человек угрожает до 15 лет тюрьмы по обвинениям в организации акции протеста и участии в ней. Многих держат в центре предварительного заключения КГБ Белоруссии в Минске, не позволяя связаться с адвокатами и родственниками", - пишет газета. Люцина Халип говорит, что последнюю весточку от дочери получила на следующий день после ареста - письмо с просьбой позаботиться о Даниле.
По словам Люцины Халип, вскоре после ареста родителей Данила ее срочно вызвали в детский сад, который посещает мальчик. Там ее встретили две женщины из государственных органов опеки. Люцина Халип расценила их визит в интервью так: "Это попытка надавить на Ирину. Они способны на нее давить, и это, разумеется, самое уязвимое место". Со своей стороны, соцработник Антонина Другакова в интервью "Интерфаксу" выразила надежду, что ребенок останется под опекой бабушки, но добавила, что государство обязано установить, способна ли бабушка о нем заботиться.
Адвокат Санникова Павел Сапелко подчеркнул, что КГБ уведомил органы опеки еще 23 декабря, за 6 дней до того, как его клиенту и Ирине Халип были предъявлены официальные обвинения. "Если нет доказательств того, что ребенок остался без присмотра, нет причин драматизировать ситуацию", - заявил Сапелко.
По данным газеты, родственников других кандидатов в президенты от оппозиции тоже запугивали. 22-летний сын кандидата Григория Костусева был приговорен к 15 суткам ареста за попытку провести акцию протеста на следующий день после выборов.
"По словам правозащитников, КГБ допрашивает всех, кто когда-либо занимался диссидентской деятельностью, и арестовывает подозреваемых в участии в декабрьских акциях протеста", - пишет газета. Идет выемка документов в независимых СМИ и правозащитных организациях, многие лидеры оппозиции бежали за границу или скрываются.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях