La Repubblica | 10 июля 2013 г.
Культурные "чистки" Путина
Никола Ломбардоцци
Кремль решительно настроен на ограничение свободы и самостоятельности российской науки и культуры, пишет Никола Ломбардоцци в статье, опубликованной в газете La Repubblica.
"Кремль сказал: "Довольно". Слишком много скандалов, придворных слухов вокруг одного из самых знаменитых театров в мире. После 12 лет абсолютного и безоговорочного правления Анатолий Иксанов, директор Большого театра, был уволен и назначен на некую новую должность. Вероятнее всего, последней каплей стал громкий уход звезды мирового балета Светланы Захаровой, покинувшей театр накануне премьеры "Евгения Онегина", столь ожидаемой московской публикой", - пишет автор статьи.
"Немногие заявили о солидарности с Иксановым, принимая во внимание, что при нем репутации Большого был нанесен серьезный ущерб: речь идет о хищениях в процессе крайне дорогостоящих реставрационных работ, о покушении на художественного руководителя балета и о разоблачениях, связанных с перекупщиками билетов, кастинговой мафией и привлечением многих балерин к осуществлению эскорт-услуг", - пишет корреспондент.
"Однако дело в том, что решение о наведении порядка было принято непосредственно президентом. Операция "Большой" является частью только что начатого наступления по реформированию российской культуры. Устранить немного коррупции, подправить имидж, но, одновременно с этим, ограничить - и намного - самостоятельность мира, которому до последнего времени удавалось жить отдельно от власти", - отмечает издание.
"Но реформа культуры на этом не заканчивается. На прошлой неделе была уволена Ирина Антонова, музейная "железная леди". Незадолго до увольнения она вступила в противостояние с Путиным по вопросу о произведениях искусства, на возвращении которых настаивает Германия. Несколько дней назад уведомление об увольнении получил Борис Салтыков. Он руководил Московским Политехническим музеем и на протяжении многих лет пытался сохранить здание музея, расположенное в центре Москвы, и уберечь его от многочисленных спекулянтов недвижимости. Иными словами, культура вслед за политикой и финансами будет подвергаться все более жесткому контролю, который будет осуществляться напрямую Кремлем", - пишет автор статьи.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях