Foreign Policy | 10 июля 2014 г.
Финальная схватка народной республики
Дэвид Патрикаракос
5 июля корреспондент журнала Foreign Policy находился в самом центре политической жизни ДНР - в здании донецкой обладминистрации, когда стало известно о сдаче Славянска.
"Повстанцы рассчитывали, что этот город станет оплотом их автономной республики, ориентированной на Москву. Этому не суждено было случиться: мощный артобстрел вернул Славянск под контроль Киева", - сообщает Патрикаракос.
Однако украинская армия позволила тысячам сепаратистам под командованием Игоря Стрелкова уйти, и они двинулись в Донецк.
"В здании администрации разгорелась дискуссия: что если Донецк будет атакован? Точная информация практически отсутствовала, и в разговорах чиновников ДНР, гражданских лиц и журналистов преобладали спекуляции, - повествует автор. - Вдруг раздался призыв эвакуироваться, и все побежали вниз по лестницам. Через некоторое время стайка чиновников ДНР перегруппировалась, все стало успокаиваться. Авианалета не будет".
По словам Андрея Пургина, одного из основателей ДНР, штурм Славянска был попыткой ликвидировать мирное население города. "Украинская армия не применяла пехоту, - уверяет Пургин. - Она использовала тяжелую артиллерию, около 100 единиц, стирая город с лица земли. Гуманитарного коридора не было. 45 тыс. человек фактически приговорили к смерти".
К утру 6 июля присутствие ополченцев на улицах города стало гораздо заметнее. "Несмотря на то, что все указывает на неизбежное поражение, восточноукраинские повстанцы убеждены, что побеждают", - делится наблюдениями журналист. "[Славянск] - это крупное поражение Порошенко, - сказал ему Павел Губарев, "народный губернатор Донецка". - Наши люди были в полном окружении и вышли из него почти без потерь, хотя украинские силы превосходили их 10 к 1. Это пиррова победа".
"Мы не боимся войны, потому что знаем, что война надвигается, - продолжает Губарев. - Нужно подождать и посмотреть, какие планы разработают наши командиры. Но между окружением такого города-миллионника, как Донецк, и окружением Славянска разница огромная".
7 июля сепаратисты начали готовить город к обороне. Они взорвали три моста на главных направлениях, чтобы замедлить продвижение украинской армии.
"Осада или патовая ситуация кажутся наиболее вероятными, - анализирует обстановку Патрикаракос. - Порошенко полон решимости вернуть восток, но артиллерийский обстрел главного промышленного центра станет катастрофой как для экономики, так и для любых надежд на примирение в будущем. Сепаратисты могут оборонять свои позиции, но вероятность каких-то успехов в данный момент крайне мала. Единственный реальный шанс дать отпор появится у сепаратистов лишь в том случае, если Москва ответит на их просьбы о прямой военной помощи Однако это столь же невероятно, и это знают даже уверенные во всем остальном повстанцы".
"Конечно, военная помощь России быстро решила бы эту проблему, - заявил Губарев. - Но мы понимаем, что в данный момент это невозможно. Мы с уважением отнесемся к любому решению России".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях