Foreign Policy | 10 июня 2013 г.
Райс и Россия
Дмитрий Тренин
Недавнее назначение Сьюзан Райс на должность советника Обамы по нацбезопасности изменит расстановку сил в администрации президента США, пишет политолог Дмитрий Тренин на страницах Foreign Policy. При том, что политику по столь важным вопросам проводит лично президент, различные нюансы и личные предпочтения могут повлиять на дипломатические отношения с другими государствами, в частности с Россией.
В начале первого президентского срока Обамы за российское направление в американской дипломатии отвечал Майкл Макфол, тогда особый советник президента и директор отдела России в Совете национальной безопасности США, говорится в статье. Из-за этого возникали проблемы с госсекретарем Хиллари Клинтон. Она практически не принимала участия в планировании двусторонних отношений с Россией и в глубине души так до конца и не приняла политику "перезагрузки". К тому же ей не удалось найти общий язык с российским министром иностранных дел Сергеем Лавровым.
"Назначение Джона Керри на место Клинтон в Государственном департаменте улучшило атмосферу американо-российских отношений", - полагает Тренин. По его мнению, "взаимоотношения Керри с Лавровым настолько хороши, насколько это вообще возможно в условиях существующих отношений между Вашингтоном и Москвой".
Сьюзан Райс известна, прежде всего, тем, что в 2011 году ей удалось убедить Барака Обаму довольно резко изменить политику в отношении Ливии, напоминает эксперт. Тогда решение США поддержать военное вторжение для помощи повстанцам, принятое вопреки рекомендациям министра обороны Роберта Гейтса, стало для России неприятной неожиданностью.
После переизбрания Обамы на второй срок в Москве готовились к тому, что Райс возглавит Госдеп, однако теперь русским придется иметь с ней дело как с советником по нацбезопасности. С одной стороны, в отличие от своей почти тезки Кондолизы Райс, Сьюзан Райс не мыслит категориями холодной войны, рассуждает Тренин. С другой - представляя США в ООН, она не раз полемизировала со своим российским коллегой Виталием Чуркиным.
По сравнению со своими предшественниками Джонсом и Донилоном, Райс кажется амбициознее, активнее и более склонной к публичности, сообщается в статье. "Безусловно, Барак Обама принимает решения самостоятельно, но, как показал случай с Ливией, необходимые "ингредиенты" для принятия решения ему может дать Райс", - отмечает политолог.
На данном этапе это всего лишь ожидания, признает Тренин. Отношения между США и Россией стоят на распутье, и Райс сыграет роль в том, смогут ли лидеры двух стран наладить продуктивное сотрудничество, которое продлится до конца второго срока Обамы.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях