Time | 10 июня 2015 г.
Владимир Путин испытывает пределы влияния Папы Франциска
Элизабет Диас
"Владимира Путина больше не принимают в G7 из-за продолжающегося вмешательства его правительства в дела Украины. Но через два дня после саммита западных держав в Германии российский лидер встречается с другим мировым лидером - Папой Римским Франциском", - пишет Элизабет Диас в американском журнале Time.
"Епископ Рима может не выступать от лица США или Германии, но он сам олицетворяет набирающую в последнее время силу сверхвласть, и встреча в среду станет дипломатическим испытанием того, как Франциск использует свое влияние", - говорится в публикации.
Папа Франциск работал над постепенным развитием отношений с Россией, особенно в целях продвижения некоторых других дипломатических интересов Ватикана. Автор статьи указывает на призыв Франциска к Путину и другим мировым лидерам отказаться от военного вмешательства в Сирии, на укрепление связей Святого Престола с главами православных церквей посредством экуменического движения, в частности на его дружбу с Патриархом Константинопольским Варфоломеем, который находится в довольно напряженных отношениях с РПЦ.
"Франциску также предстоит принять во внимание интересы своей паствы на Украине. Архиепископ Святослав Шевчук, предстоятель Украинской греко-католической церкви, призывал Папу Франциска занять более жесткую позицию по отношению к Путину", - пишет Диас.
Когда Шевчук и другие украинские епископы встретились с ним в феврале, Франциск заверил их, что "Святой Престол на вашей стороне, в том числе на международных форумах, с тем чтобы гарантировать, что ваши права, вопросы, вызывающие у вас озабоченность, и вдохновляющие вас справедливые евангельские ценности будут приняты во внимание".
Что представляет собой эта защита на практике, пока остается открытым вопросом, пишет журналистка, утверждая, что весь мир будет наблюдать за встречей понтифика с Путиным в среду. "В последние месяцы Папа заслужил похвалу тем, что способствовал установлению новых отношений между США и Кубой, но то была ситуация, в которой обе стороны стремились к миру", - рассуждает Диас.
"Российский конфликт - совсем другое дело. Даже если Франциск решит занять более жесткую позицию по отношению к Путину, его влияние имеет пределы. В конце концов, Путина не убедили действия G7, а Ватикан является сверхдержавой, главным образом, в моральном плане", - говорится в статье.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях