Статьи по дате

Corriere della Sera | 10 марта 2000 г.

Самолет "падает" на российские выборы

Фабрицио Драгосей

Два неудобных человека, опытный пилот и самолет, который загадочным образом отклонился от курса на взлете, задел крылом поверхность земли, рухнул на взлетную полосу и развалился на две части: все девять человек, находившихся на борту, погибли. Описание именно этих подробностей предвыборного детектива оказались вчера на письменном столе Владимира Путина, временно исполняющего обязанности президента и практически единственного кандидата на победу в выборах, которые состоятся 26 марта. Именно на этом самолете Як-40, разбившемся вчера утром в аэропорту Шереметьево, пересеклись финансовые скандалы, потрясавшие на протяжении нескольких последних месяцев Кремль Бориса Ельцина, и чеченские события, все еще находящиеся в стадии развития. Оба выдающихся пассажира, погибшие в авиакатастрофе, которая может оказаться спланированным терактом, имели основания быть убитыми.

Зия Бажаев - крупный нефтепромышленник, бизнесмен и, более того, влиятельный чеченец. В 1992 году он добился исключительного права на продажу нефти, которая добывалась в бывшей в то время независимой республике. Он был одним из самых вероятных претендентов на кресло президента Чечни, вновь порабощенной войсками российского министра обороны Игоря Сергеева. На версию о теракте указали сами сотрудники ФСБ, наследника КГБ, занимавшегося вопросами внутренней безопасности России.

Но и другому пассажиру - Артему Боровику - не раз угрожали. Он был генеральным директором известного в России издательского холдинга "Совершенно Секретно", специализировавшегося на скандальных разоблачениях. Еженедельник издательства "Версия" неоднократно публиковал документы, относящиеся к скандалам, связанным с тайными фондами Кремля. В частности, были обнародованы документы, подтверждающие открытие в Швейцарии счета на имя управляющего делами Кремля Павла Бородина и Беджета Пакколи, главы строительной швейцарской фирмы "Мабетекс", получавшей многочисленные заказы,

И вот, вчера утром, Зия Бажаев и Артем Боровик поднялись на борт самолета, летевшего в Киев, вместе с 5 членами экипажа и 2 помощниками Бажаева. Им надо было что-то обсудить, и этот часовой полет на арендованном нефтяным промышленником самолете был единственной возможностью переговорить в спокойной обстановке. В активе пилота самолета Сергея Якушкина было 7 тысяч часов полетов. Самолет, рассчитанный на 40 мест и признанный всеми надежным, в действительности эксплуатировался в течение 24 лет и через год должен был быть списан. Самолет был застрахован на 6.896 долларов.

По данным ФСБ, Бажаев "отказался финансировать чеченских боевиков". Кроме того, он был не в ладах со многими могущественными лицами, среди которых и глава российской нефтехимической отрасли. Бажаев направлялся в Киев, а затем должен был лететь в Казахстан для организации сделки по продаже нефти Украине. И это, заключает автор статьи, не нравилось российским нефтяным магнатам, которые сегодня контролируют нефтяные краны Украины.

Источник: Corriere della Sera


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru