Forbes | 10 марта 2000 г.
Игра в интернет
Питер Ньюком
То ли из-за рыжей гривы, то ли из-за это короткого черного платья, облегающего ее высокую фигуру, то ли из-за собачки Джини, крохотного добермана пинчера, то ли из-за чего-то еще, но фигурка, появившаяся в фотостудии больше подходила для подиума, чем для теннисного корта. это была Анна Курникова.
Она занимает девятое место в мировом рейтинге, отмечает авторитетный американский журнал, но до сих пор не выиграла ни одного титула в одиночном разряде, и заработок ее в прошлом году составил всего 748.000 долларов. Но мы живем в эпоху Интернета. Система Lycos подсчитала, что Курникова является наиболее часто запрашиваемой по поиску спортсменкой. Ее удару слева и ее виду сзади посвящено более 18000 веб-страниц. Это привлекло внимание AthleteDirect, компании, управляющей веб-сайтами для профессиональных спортсменов. Она сделала Курникову одним из своих наиболее выгодных вложений, заплатив ей не деньгами, а пакетом акций. Сейчас акции стоят не очень дорого, но если материнская компания, Broadband Sports, станет еще одной звездой Интернета? кто знает.
Эта сделка освобождает Курникову от проблем, связанных с поддержкой собственного сайта и дает возможность формирования своего публичного имиджа. "Я видела, что происходит, по большей части информация неверная или устаревшая? или даже хуже, - вздыхает она, намекая на то, что огромное количество фотографий было сделано в тот момент, когда она запихивала под юбку мяч для второй подачи. - Если у меня будет свой собственный официальный сайт, я смогу контролировать его содержание".
Ее соперницы, Мартина Хингис и Серена Уильямс, может быть, побеждают в турнирах, но Курникова добилась большего: она является самой высокооплачиваемой спортсменкой вне корта. Курникова получает почти миллион долларов в год по контракту с Йонекс, азиатским производителем ракеток. Адидас из Германии и Берли из Великобритании выплатили ей в прошлом году авансом 6 миллионов долларов, и если будут достигнуты поставленные перед ней турнирные задачи, эта сумма удвоится.
И все-таки, на первом плане остается Интернет. Опционные сделки и акции подходят таким спортсменам, как Анна, даже больше, чем гигантские контракты по кроссовкам Найк и Рибок, срок годности которых все равно рано ограничен.
Музыканты и спортсмены понимают, что время, данное им на то, чтобы успеть воспользоваться своей славой, проходит быстро. Восемнадцатилетняя Курникова уже находится на пике своей теннисной формы. Очень важно успеть подключиться к хорошему финансовому источнику. Филип де Пиччиотто, президент Octagon, компании, занимающейся карьерой Курниковой, сочетает инвестиции типа "фиксированная оплата" (выставочные турниры и реклама продукции), "акции роста" (сделки на условиях достижения целей) и рискованные сделки, типа контракта с AthleteDirect, у каждой из которых своя собственная цель.
Имея всемирное признание и не участвуя в разных видах экономической активности, ты просто упускаешь свои возможности, подчеркивает автор статьи. Именно поэтому теннис, интернет и Анна Курникова стали отличными партнерами.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях