Libération | 10 марта 2004 г.
"Если бы Дютру узнал, что девочки ушли, он бы меня убил!"
Паскаль Нивель
На процессе Дютру фигурирует одна фотография. Она была сделана 13 декабря 1996 года жандармом Мишо, который проводил обыск в подвале дома Дютру, находившегося под подозрением после исчезновения 24 июня Жюли и Мелиссы. На снимке видны тайник и этажерка, заставленная бидонами и бутылками.
Слесарь, сопровождавший жандарма, рассказал: "Мы услышали детские голоса. Это не были крики о помощи, просто два голоса, переговаривавшихся шепотом. Господин Мишо закричал, голоса стихли. Мы решили, что это были дети, игравшие на улице".
Жак Ланглуа, следственный судья, который вел это дело целых семь лет, не обвиняет жандарма Мишо. Дютру все предусмотрел. Отправившись тогда в тюрьму, он запер 8-летних Жюли и Мелиссу в подвале, в закрытой "камере" шириной в два квадратных метра, оставив им еду и воду на два месяца.
Он дал им другие имена и объяснил, что с ним у них начнется другая жизнь. Он был добрым дядей, защитником. Злодеем был некий вымышленный господин, который хотел убить девочек. "Вы должны слушаться только меня. Если кто-то придет, прячьтесь под одеялом и не говорите ни слова". Несколько раз он их испытывал. Всякий раз малышки покорно бежали под одеяло. "Так было и в день, когда проводился обыск", - уверяет судья Ланглуа.
Конец декабря. Дютру уже три недели сидит в тюрьме. Он просит жену, Мишель Мартен, "покормить малышек". Она все знает. Но пока Дютру находится в тюрьме, она не может прийти им на помощь. Судья приводит слова из ее показаний: "Я много раз спускалась и стояла у двери, прислушиваясь. Я слышала их смех. Но мне от этого становилось страшно".
В конце декабря она решилась. Взяв с собой четыре мешка с едой, она спустилась в подвал. Она рассказывает: "Я была в ужасной панике. Я боялась не за девочек - за себя. Я чувствовала, что должна была войти и позвать их. Но я знала, что, если Дютру обнаружит, что девочки ушли, он меня убьет".
Агония. Мишель Мартен просунула мешки в дверь, заперла ее и ушла. Она пошла покормить двух немецких овчарок Дютру. С тех пор она больше не возвращалась в подвал. Когда три месяца спустя Марк Дютру освободился, Жюли и Мелисса уже были в агонии. Он вытащил их из подвала, и они умерли. В зале суда Мишель Мартен смотрит в пол. Марк Дютру что-то сосредоточенно записывает.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях