The Wall Street Journal | 10 ноября 2010 г.
Буш терзается? Едва ли
Кимберли Страссел
В интервью The Wall Street Journal бывший президент США Джордж Буш изложил доводы в защиту своей политики.
"43-й президент Соединенных Штатов выглядит здоровым, отдохнувшим и уверенным в себе. Последнее особенно примечательно, учитывая, что не прошло и двух лет с окончания его противоречивого президентства", - пишет автор статьи Кимберли Страссел.
Читатели его мемуаров, названных "Решающие моменты" (Decision Points), "не увидят в нем президента, терзающегося из-за своих принципиальных решений или заламывающего руки от мысли, как его оценит история", говорится в статье.
Книга разбита по темам, 14 глав повествуют о решениях, принятых Бушем в жизни и на своем посту, и содержат много его рассуждений. Он рассказывает о своем решении бросить пить, об исследовании стволовых клеток, об урагане "Катрина" и о расследованиях. Шесть глав повествуют о судьбоносных шагах во внешней и внутренней политике, последовавших за 11 сентября.
"Президент, конечно, пишет, что о чем-то сожалеет и был бы не прочь сделать кое-что иначе. Но как в мемуарах, так и в интервью, которое он дал мне 10 дней назад, Буш говорит с полной уверенностью о крупных вехах своего президентства", - продолжает Страссел. Лучше всего это выражено, вероятно, в последних строках книги: "Какой бы вердикт ни был вынесен по поводу моего президентства, я доволен тем, что я его не услышу. Этого решающего момента достигнет только история".
Если в книге и есть лейтмотив, так это защита Бушем своей "программы свободы". Он дает ей широкое определение - от Афганистана и Ирака до борьбы со СПИДом в Африке и сокращения налогов. Его иракская политика у многих вызывает критику за то, что беспорядки в стране усилили Иран, который продолжает двигаться к атомной бомбе, напоминает журналистка и цитирует высказывание Буша по этому поводу. "Говорят, что мы вышли в Ирак и поэтому иранцы расхрабрились - но на самом деле все было наоборот: иранцы, как выяснилось, приостановили свою программу".
Читателям будут интересны описания отношений Буша с мировыми лидерами, включая откровенные оценки тех, кто ему нравился и кто нет. В последнюю категорию вошел Владимир Путин, несмотря на высказывания, сделанные президентом в 2001 году о том, что он заглянул "в душу" российскому лидеру.
На вопрос корреспондента, о том, "когда именно он увидел истинный политический характер Путина", Буш ответил: "Когда они начали ограничивать права". По теории Буша, рост цен на нефть в середине десятилетия ободрил Путина, дав ему "возможность распространять экономическую гегемонию" в Европу, зависимую от российского природного газа. Почему Белый дом не принял больших мер? Россия была "разочарованием", признал Буш, но "едва ли мы могли сделать что-то иначе. Россия - суверенное государство, они сами выбрали своих лидеров и укрепили их".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях