Статьи по дате

Berliner Zeitung | 10 октября 2007 г.

Общее дело

Аксель Вайель

Президент Франции подверг острой критике Путина. Однако это не должно повредить сотрудничеству

Вот бы стать мышкой, чтобы проникнуть в резиденцию на окраине Москвы, где вчера вечером проходил совместный ужин российского и французского президентов! Там наверняка не было скучно, скорее, было даже шумновато. В конце концов, и Николя Саркози, и Владимир Путин предпочитают говорить начистоту. Оба знают толк в провокации, но самое главное: эти два политика в последнее время здорово провоцировали друг друга.

По крайней мере, российский президент считает, что ему был брошен вызов. Какой-то год назад Жак Ширак умасливал Путина во дворце Компьень. В своем стремлении превратить Россию в противовес США в рамках многополярного мира французский президент строил замысловатые отношения с московским коллегой. Но настало время, и после немецкого друга Герхарда Шредера из большой политики ушел и французский. А новый хозяин Елисейского дворца предпочитает другой тон для общения.

Еще во время предвыборной борьбы Саркози расставил все точки над "i", дав понять, что Франция переосмыслит свою политику в отношении Москвы. По словам Саркози, внутриполитические реалии в России вызывают опасения, а замалчивание того, что в ходе чеченской войны убито 200 тыс. человек, неприемлемо. Не успев обустроиться в новой должности, известный сторонник проамериканской политики сразу же вознес хвалу франко-американской дружбе и НАТО - Франция снова хочет полностью интегрироваться в Североатлантический альянс.

Во время встречи послов Саркози обличал "жестокость", с которой России использует энергетические рычаги давления. Пару дней назад он встречался с польским президентом и главой чешского правительства, которые, несмотря на угрожающие жесты со стороны Москвы, все же планируют разместить у себя элементы американской ПРО. Саркози заверил обоих, что, меряясь силами с Россией, они могут рассчитывать на "солидарность Европы".

Путин не мог не отыграться. После успеха Саркози на выборах, проходивших 6 мая, он выжидал два дня, прежде чем поздравить преемника Ширака с победой. При этом официальные поздравления не оставили и тени сомнений: Москва предпочла бы видеть у власти его предшественника. Незадолго до первого официального визита французского президента Кремль сообщил через верную ему газету "Известия", что Саркози находится под влиянием французского философа Андрэ Глюксманна, который презирает Россию в какой-то болезненной форме.

Таким образом, у франко-росийских отношений были бы весьма туманные перспективы, если бы Путин и его гость не имели чего-то общего. Оба - ярко выраженные прагматики. Критика Саркози в отношении нарушения прав человека в России может быстро забыться, как только речь зайдет о том, что в экономической сфере нужно делать общее дело. Несмотря на все дипломатические разногласия, французский энергетический концерн Total получил в июне разрешение на разработку сибирского газового месторождения. Расширение сотрудничества наметилось и в области воздушных перевозок.

Возможно, Саркози удастся убедить своего визави даже в том, в интересах Москвы присоединиться к парижской политике по Ирану, усилив давление на Тегеран. Как любит говорить сам Саркози, если русские действительно претендуют на то, чтобы влиять на мировую политику, они должны прекратить исполнять роль нарушителя спокойствия, который лишь мешает и усложняет решение серьезных проблем в этом мире. В случае с Ираном это означает, что Москва должна прекратить ставить палки в колеса Совбеза и согласиться на более жесткие санкции в отношении Тегерана. Даже если сегодня разговор идет начистоту, это не должно навредить франко-российскому сотрудничеству.

Источник: Berliner Zeitung


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru