Der Spiegel | 10 октября 2007 г.
Спутник на логотипе Google возмутил американских патриотов
Матиас Кремп
Эффектная идея для самого Google - и огромный скандал для сверхконсервативных американцев: в день празднования юбилея запуска первого спутника в логотипе поисковой системы появилось его небольшое изображение. На Google ополчились патриоты: чествуя коммунистическую икону, Google многие годы забывает об отечественных праздничных датах
Если что-то празднуется, поисковая машина Google - в первых рядах. Небольшие вариации фирменного логотипа компании указывают на особые даты. Например, на 250-летний юбилей Моцарта, на День матери или День независимости США.
На прошлой неделе в мире отмечалась 50-я годовщина запуска первого спутника Земли, отправленного на орбиту человеком. Специалисты Google на один день заменили вторую g в названии компании на изображение спутника. У некоторых консервативных патриотов при виде этого волосы встали дыбом.
Особенно громко протест выражал сверхконсервативный сайт WorldNetDaily. "Google систематически игнорирует американские праздники, такие как День памяти (Memorial Day) и День ветеранов (Veterans Day), - сетуют авторы этого интернет-ресурса. - Вместо этого Google чествует достижения коммунистического Советского Союза. Как такое могло случиться?"
WorldNetDaily еще в мае указывал на то, что Google "снова бесцеремонно обошелся с Днем памяти". Уже "девять раз подряд", говорилось на сайте, поисковый гигант упустил возможность внести изменения в свой логотип по случаю Дня памяти павших на войнах. В логотип поисковой машины вносятся изменения по случаю празднования китайского Нового года, Дня всех влюбленных, Хеллоуина и тому подобное. Однако компания совсем не заботится о праздниках, связанных с американским патриотизмом.
Логотипы Google слишком веселые
Google отреагировала на обвинения блюстителей патриотической морали еще в 2006 году - официальным письмом. В нем компания приносила свои извинения: компания с удовольствие почтила бы память павших на войне при помощи специального логотипа, однако различные варианты эмблем, как правило, "слишком веселые" для таких событий. По словам менеджмента компании, соответствующий таким серьезным поводам логотип делать сложно и поэтому компания отказалась от риска быть обвиненной в пренебрежительном отношении к серьезным датам.
Невзирая на это - и на это по праву указывает WorldNetDaily - для канадского представительства Google не стало проблемой создать подобный логотип к канадскому Remembrance Day. Канадцы просо украсили свой логотип парой цветков мака.
Неудивительно, что создатели WorldNetDaily, Джозеф и Елизабет Фара, видят в поведении компании заговор. Компания с момента своего возникновения игнорирует даже Рождество! Кроме того, супруги Фара утверждают, что Google отказался разместить рекламу книги, в которой критикуются Билл и Хиллари Клинтон, хотя охотно публикует критику в адрес Буша. И неоднократно подвергавшееся критике отношение Google к власть имущим в Китае вызывает у супругов кислую отрыжку.
Сотрудники Google чересчур либеральны
Супруги Фара не одиноки в своих обвинениях. Уже несколько лет Google - бельмо на глазу американских консерваторов из-за своих, как кажется, слишком либеральных позиций.
LA Times подсчитала: "комитет по политической деятельности" компании перечислил в этом году половину своего дохода республиканцам, но речь идет всего о 22100 долларах - в рамках кампании по выборам президента, в ходе которой было собрано пожертвований на сумму в сотни миллионов долларов, это не стало даже каплей, попавшей на раскаленный камень.
98% частных партийных пожертвований, сделанных сотрудниками компании, ушли демократам. Эта очевидная односторонняя ориентация сотрудников является для создателей WorldNetDaily даже более серьезным аргументом.
250 предложений для особого логотипа
Поддержку консерваторы получили только от сайта Zombietime. Там стартовал конкурс на лучший логотип. Устроители конкурса хотели показать Google, что "это не сложно" - украсить стандартный логотип Google по случаю таких торжественных дат, как День памяти. В ходе конкурса на сайте появилось около 250 предложений.
Логотипы, занявшие призовые места на конкурсе, анонимный устроитель сего мероприятия намерен отправить непосредственно в компанию Google. Его не беспокоит, что Google отмечает "сомнительные праздники" и "тривиальные юбилеи", по-особому украшая свой логотип, заявил он в беседе с LA Times. Но концерн должен также отмечать специальными логотипами и "важные праздники". Трудно представить, чтобы в главном офисе Google кто-то изменил свою точку зрения на основании подобных аргументов.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях