The Washington Post | 10 октября 2011 г.
Российская политическая жизнь вдали от Путина и Кремля
Кэти Лалли
В Москве власти любят утверждать, что только избалованная столичная элита сетует на вымывание свобод, управляемые выборы и мрачные настроения в стиле позднесоветского времени, замечает The Washington Post. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков в недавнем телеинтервью сказал, что одни сетуют на затхлую атмосферу, а другие просят снизить налог на три пункта, чтобы их коровник приносил прибыль. "Эти "другие" гипотетически трудятся в местах типа Нижнего Тагила - промышленного города с 360 тыс. жителей с восточной стороны Уральских гор. Здесь люди митингуют против высоких цен на бензин, а не против политического маневрирования в Москве", - признает журналистка Кэти Лалли.
"Действительно, это практичные люди, но у них тоже есть свои мечты", - добавляет она.
По мнению журналистки, 24-летний Егор Бычков, недоучившийся в средней школе, этим летом начал воплощать свою мечту. В июле Михаил Прохоров пригласил его в Москву. С благословления Кремля Прохоров пытался развивать партию "Правое дело" как оплот либералов, но быстро вырвался за рамки лозунгов и фраз, которых ожидал Кремль, напоминает автор. Прохоров "стал присматриваться к локальным героям типа Бычкова, который раньше руководил наркологическим центром", - поясняет издание.
Когда Прохоров пригласил Бычкова баллотироваться от "Правого дела" в Госдуму, Бычков счел, что это шанс, открывающий возможность, что простой человек начнет менять Россию. Он назвал Прохорова патриотом.
В сентябре политическая карьера Прохорова закончилась из-за "махинаций Кремля", как выражается автор. "Но Бычков остался, и теперь он полон новых устремлений", - говорится в статье.
Бычков руководил местным филиалом фонда "Город без наркотиков". В октябре прошлого года его приговорили к трем с половиной годам тюрьмы по обвинениям в похищении наркоманов. "Эта новость вызвала сильное - и редкостное - возмущение в обществе", - отмечает издание. Люди вопрошали: возможно, Бычков применял неверные методы, но с каких это пор полиция беспокоится о наркоманах? Должна быть другая причина, пишет автор.
После вмешательства президента Бычкову заменили срок на условный, из тюрьмы он вышел другим человеком.
"Я осознал, что у меня нет будущего, нет ни образования, ни машины, ни квартиры - только судимость и 10 тыс. долларов долга", - сказал Бычков в интервью. Теперь он собирается сдать экзамены на аттестат зрелости, планирует поступить на юридический факультет. Он пишет колонку для независимой газеты "Тагильский вариант".
"Бычков говорит, что в политике может заставить правительство делать то, что положено, - например, лечить наркоманов", - пишет газета. По его словам, судимость не испортит его репутацию, поскольку в Нижнем Тагиле больше тюрем, чем театров.
Нижний Тагил пытается пробиться в будущее, но прошлое тянет его назад, замечает автор. Экономика держится на металлургических заводах, старушки торгуют на улице Карла Маркса меховыми шапками и вязаными варежками.
Бычков может позволить себе ожидание: к следующим выборам в Госдуму он станет человеком с высшим образованием и ему будет всего 29 лет.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях