Статьи по дате

The New York Times | 10 октября 2017 г.

Как Россия эксплуатировала негодование американцев, чтобы переформатировать политическую жизнь США

Николас Конфессоре и Даисуке Вакабаяси

"Видеозаписи избиений граждан полицейскими на американских улицах, выложенные в YouTube. Широко распространенная интернет-утка о том, как в Мичигане мужчины-мусульмане получали соцпособие на нескольких жен. Сюжет из местной прессы о двух ветеранах, которые в холодную зимнюю ночь стали жертвами жестокого уличного ограбления", - перечисляют журналисты The New York Times Николас Конфессоре и Даисуке Вакабаяси.

"Все это было отснято, выложено в интернет и написано американцами, но в итоге - выгодно использовано сетью страниц в Facebook, связанных с сомнительной российской компанией, которая проводила пропагандистские кампании для Кремля, а теперь считается стержнем далеко идущей российской программы, затеянной ради влияния на президентские выборы 2016 года в США", - говорится в статье.

"The New York Times изучила сотни этих записей в соцсетях и пришла к выводу, что одним из самых мощных инструментов, примененных российскими агентами для переформатирования американской политической жизни, были негодование, душевное волнение и ложная информация, которые транслировались реальными американцами на платформах соцсетей", - говорится в статье.

"Российские страницы, имевшие такие названия, как Being Patriotic, Secured Borders, Blacktivist ("Быть патриотом", "Границы на замке", "Черный активист"), занимались плагиатом, заимствуя с одного консервативного сайта жалобы на федеральных правоохранителей, а из журнала People - расплывчатую статью о ветеране, который стал предпринимателем. Они брали с подлинных аккаунтов в YouTube и Facebook описания и видеозаписи избиений, совершенных полицейскими, и выкладывали их в сеть у себя, иногда слегка отредактировав, чтобы максимально усилить эффект", - пишет издание.

"В других записях на российских страницах употреблялись неестественные выражения или фразы, которые редко встречаются в американском варианте английского языка. Однако то, как использовались идеи и аргументы, позаимствованные у американцев и уже имевшие резонанс среди консерваторов и либералов, выказывало тонкое понимание политической обстановки. Россияне также платили Facebook за рекламу их записей в френд-лентах американских пользователей Facebook, что помогало им проверить, какой контент распространится наиболее широко и в каких целевых группах", - сообщают журналисты.

"Это хакерский взлом культуры, - сказал Джонатан Олбрайт, директор по научной работе Tow Center for Digital Journalism (Колумбийский университет). - Они используют системы, которые созданы этими платформами для повышения взаимодействия пользователей. Они подпитывают негодование - а это легко сделать, так как именно негодование и другие эмоции побуждают людей делиться контентом".

"В последние недели Facebook закрыл все эти страницы, поскольку компания проводит внутреннюю проверку проникновения россиян в свою социальную сеть. Но контент и замеры взаимодействия по сотням записей были зафиксированы распространенным инструментом социальной аналитики CrowdTangle и собраны Олбрайтом", - пишет издание.

Активист-республиканец Лен Суонсон, ярый сторонник Трампа, процитировал в своей статье запись, которая появилась в группе Being Patriotic.

В интервью Суонсон "сказал, что его не тревожит тот факт, что он невольно стал винтиком российской машины пропаганды", передают журналисты. "Вы же знаете, что здесь мы делаем то же самое, черт подери, - заявил он. - А вы как думаете - мы, что, святые?"

Американские законодатели сейчас обсуждают идею более жесткого регулирования деятельности компаний типа Facebook. Но, по мнению авторов, вышеприведенные примеры "демонстрируют, как трудно будет очистить соцсети от иностранного влияния или хотя бы воспрепятствовать тайным кампаниям пропаганды, которые проводятся на социальных платформах Россией, Китаем и другими странами".

Контент, которым делились "российские страницы", как называет их газета, не нарушал правил соцсетей. Вдобавок он вызывал активную реакцию пользователей, а именно за таким контентом соцсети гоняются.

Джон У.Келли, основатель коммерческой аналитической компании Graphika (США), "утверждает, что российские аккаунты общаются с реальными группами пользователей Facebook или Twitter - от белых националистов до сторонников Берни Сандерса - и стараются манипулировать ими и радикализировать их", говорится в статье.

"По словам Келли, россияне не имитировали народную поддержку своих идей, а стремились культивировать реальные политические движения", - уточняют авторы.

Источник: The New York Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru