Статьи по дате

The Wall Street Journal | 10 сентября 2001 г.

Китай купит у России пять самолетов

Алан Куллисон

Китайские власти сообщили о намерении приобрести пять российских гражданских самолетов. Эта сделка будет способствовать экономической стороне развития взаимоотношений двух стран.

Китай - крупный покупатель российских военных самолетов и других видов вооружений, однако после развала Советского Союза эта страна не покупала большого количества гражданских самолетов. Покупка пяти грузовых самолетов Ту-204 не представляет серьезной непосредственной угрозы компаниям ?Боинг? и ?Эйрбас?, производящим большую часть мировых коммерческих самолетов. Однако сделка может иметь большое значение для России, которая пытается возродить умирающую авиационную промышленность и снова выйти на мировой рынок.

Россия надеется, что в ближайшем будущем могут быть проданы еще десять Ту. В Санкт-Петербурге премьер-министр Китая Чжу Жунцзи и премьер-министр России Михаил Касьянов подписали контракт о поставках ?Туполевых? в Китай в течение ближайших двух-трех лет. Это второй визит высокопоставленного представителя китайского правительства в Китай за последние три месяца. В июле президент Китая Цзян Цзэминь и президент России Владимир Путин подписал договор о сотрудничестве.

Помимо экономического сотрудничества Москва и Пекин заинтересованы в том, чтобы противостоять международному влиянию США и американским планам создания системы национальной противоракетной обороны. По объемам торговли Россия занимает девятое место среди торговых партнеров Китай, Китай - шестое место для России. На встрече в Санкт-Петербурге, Касьянов сказал, что в этом году объем торговли составит $10 млрд., в то время как в прошлом объем равнялся $5,5 млрд.

Официальные лица не сообщили, сколько Китай заплатит за ?Туполевых?, но источники в авиационной промышленности говорят, что объемы сделка составят, по меньшей мере, $150 млн.. Аналитик по транспорту инвестиционной компании ?Brunswick UBS Warburg? Владимир Савов выразил мнение, что покупая ?Ту?, Пекин пытается показать американцам, что может найти производителей авиатехники в том случае, если испортятся его отношения с США. ?Для китайцев политическое значение этой сделки не менее важно, чем остальные факторы, - считает Савов. - Тем не менее, она может стать началом чего-то?.

В прошлом российские самолеты славились своей ненадежностью и неэффективностью. России было сложно найти покупателей на мировом рынке. Туполев предлагает новые самолеты, оборудованные западной техникой, но аналитики говорят, что авиакомпании не хотят размещать большие заказы, пока новый самолет и его производитель не докажут свою надежность годами службы. Касьянов назвал покупку Китаем Туполевых ?испытанием, поскольку сегодня в Китае в большой степени используются американские ?Боинги?.

На продаваемых Китаю ?Ту? установлены двигатели ?Роллс-Ройс? и авионика ?Рокуэлл Коллинс?. Тем не менее, эти самолеты гораздо дешевле западных конкурентов. Самолеты ?Ту? стоят от $25 млн. до $30 млн., в зависимости от того, какая техника - российская или западная - на них применяется. Стоимость ?Боинга 757?, примерно равного ?Ту? по размеру, составляет от $72,5 млн. до $89,5 млн.

Кроме того, лидеры договорились начать изучение проекта трубопровода длиной в 2370 км. с сибирского месторождения Ковыктинское на северо-восток Китая. Стоимость трубопровода составит $1,7 млрд., по нему из России в Китай можно будет ежегодно поставлять 20 млн. сырой нефти. Строительство должно быть завершено к 2005 г..

Источник: The Wall Street Journal


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru