Los Angeles Times | 10 сентября 2003 г.
Он должен признать ошибочность своих методов
Роберт Шир
Как может президент, не моргнув глазом, заявлять, что у нас, налогоплательщиков, есть патриотический долг выжать из себя еще 87 млрд долларов и дать ему возможность завести нас еще глубже в иракскую трясину, которую он создал своими руками? Этих огромных денег, добавленных к 79 млрд, одобренных конгрессом в апреле, достаточно, чтобы вытащить Калифорнию и все другие штаты, переживающие бюджетный кризис из-за экономических проблем, которые нынешний президент только усугубил. Не должны ли те, кто предупреждал против безрассудства Буша, хотя бы получить в этот раз право на налоговую льготу?
Буш снова использует методы "большой лжи", продолжая притягивать тех, кто ответственен за теракты 11 сентября, к Саддаму Хусейну и Ираку, несмотря на отсутствие доказательств наличия такой связи. Память погибших в этот день бесчестия оскорбляет то, что их эксплуатируют для защиты провалившейся политики превентивной войны, разработанной в консервативных аналитических центрах в рамках плана по переустройству Ближнего Востока.
Но, пожалуй, самым раздражающим аспектом в оборонительной речи Буша была его неприкрытая попытка превратить то, что стало катастрофой для американских военных, сотрудников ООН и иракского народа, в нечто позитивное. Он представляет ситуацию так, как будто есть что-то хорошее в том, что терроризм в Ираке поднимает голову, поскольку у нас появились враги там, где нам хочется. Заявление Буша, что "Ирак сегодня - это главный фронт в войне против терроризма", звучит как пророчество: он назвал Ирак логовом терроризма и превратил его в таковое.
И кстати, что случилось с радостными толпами и бьющей фонтаном нефтью, которые, как предсказывала администрация, сделают это предприятие по освобождению Ближнего Востока безубыточным?
Пока Буш хвастается тем, сколько складов с оружием мы захватили в Ираке, регион стремительно выходит из-под контроля. Афганистан снова скатывается в анархию. Израильско-палестинская ситуация после падения Хусейна ухудшилась, а не улучшилась, как обещала администрация. А загадочное королевство Саудовская Аравия по-прежнему остается весьма сомнительным "другом". Как мы помним, 15 из 19 террористов 11 сентября были саудовцами, как и сам Усама бен Ладен.
Если есть страна, являющаяся осью исламского терроризма, то это Саудовская Аравия, и этот факт президент постоянно скрывает. Может быть, когда-нибудь мы получим доступ к исключенной из доклада конгресса о событиях 11 сентября части, касающейся связей между США и Саудовской Аравией. Пока же мы можем прочесть в Vanity Fair об организованной Белым домом после 11 сентября эвакуации из США 150 саудовцев, включая родственников Усамы бен Ладена.
Наверное, это чересчур - просить, чтобы президент признал свои ошибки, стоившие жизни американцев и иракцев. Он мог бы извиниться и перед "старой Европой", предупреждавшей его, что вторжение в Ирак отвлекает от войны против терроризма.
И все же, хотя он никогда с этим не согласится, речь Буша во многих отношениях была признанием провала. "Я понимаю, что не все наши друзья были согласны с нашим решением" вторгнуться в Ирак и оккупировать его, великодушно заявил Буш. "Однако нельзя, чтобы старые разногласия мешали исполнять нынешние обязанности". Перевод: мы думали, что обязанность Европы и ООН заткнуться и убраться с дороги. Теперь мы считаем, что их обязанность поторопиться и протянуть нам руку.
Но это не сработает, потому что другими странами не руководят дураки, готовые расплачиваться за военные амбиции нашего президента. Необходимо пересмотреть политику США и разделить роль лидера с такими странами, как Франция, Германия, Китай, Россия и Япония. Если президент, подобно его предшественникам Линдону Джонсону и Ричарду Никсону, откажется сократить потери и признать ошибочность своей военной авантюры, его, как и их, отвергнут за разбазаривание американских ресурсов и жизни наших молодых сограждан.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях