Libération | 11 августа 2005 г.
Поселенцы Гуш-Катифа готовятся к отъезду
Специальный корреспондент
Цепочка контейнеровозов направляется к КПП "Кисуфим", открывающему путь к Гуш-Катифу. Этот район на юге сектора Газа подлежит эвакуации. До 17 августа жители поселений могут уехать сами: потом придут солдаты, которые будут выселять каждый дом.
Гуш-Катиф доживает последние часы. Одни не сдерживают гнева, другие демонстрируют внешнее спокойствие. Леа Идельс, жительница Морага - одного из поселений, подлежащих эвакуации в первую очередь, - возмущается: "Мы здесь вместе с детьми. Мы верим. В конце концов, почему нас выгоняют, почему евреи всегда должны страдать?" Соседняя семья уже выехала, остатки скарба валяются у порога. Другая семья продолжает достраивать свой дом. Парни из "Молодежи холмов", среди которых много поселенцев Западного берега, клянутся, что "этого не будет. Солдаты откажутся: они не смогут выгнать своих братьев". Под палящим солнцем военные патрулируют улицы. Они говорят только одно: "Все нормально, вот только жарко". Они охраняют 40 семей, дома которых находятся на расстоянии брошенного камня от палестинского Рафаха.
"Потерянное колено"
В Неве-Декалиме подростки пытаются преградить проезд контейнеровозам, сотрудники службы безопасности их отгоняют. Фермер с дочерью нагружают контейнер. "Это правительство не просто дурацкое. Оно вообще свихнулось, тебе не кажется?" - обращается он к соседу. Повсюду видны контейнеры, коробки, узлы. Оба местных ресторана закрылись. Молодые люди носят оранжевые майки с надписью: "Кто осмелится сразиться с царем?" (царь - это Бог). Этот слоган очень популярен: "безумец", который рискнул бросить вызов Богу, - это "он", Ариэль Шарон. Две молодые американки из Лиги еврейской обороны расхаживают в желтых майках, на которых написано: "Американцы против изгнания евреев". Бене-менаше, азиаты из Индии и Бирмы, которые, как эфиопские фалаша, считают себя одним из "потерянных колен", озабочены своим будущим. Один из них, Ашер, не знает, куда он пойдет через несколько дней. Симона, приехавшая в Израиль из Марселя восемь лет назад, останется "до последнего": "А как же иначе!" "Спасибо, что приехали нас подбодрить", - говорит она какому-то жителю Иерусалима. "А я рассчитываю только на Него", - восклицает женщина, указывая пальцем на небо. "Он" - это Бог. На центральной площади стоят молодые люди с рюкзаками, приехавшие "поддержать" местных жителей. И усложнить задачу солдатам.
"Меня предали"
Еще одно поселение, Кфар-Даром, граничит с палестинскими деревнями Дейр эль-Балах и Мугази. Здесь прессу разместили подальше от палаточного городка молодых добровольцев (за последние дни их съехалось сюда несколько сотен). Депутат Узи Ландау, противник Ариэля Шарона и его будущий соперник на выборах в партии "Ликуд", приехал "послушать и поддержать" жителей. Организаторы встречи показывают публике небольшой фильм под названием "Сегодня они не стреляли". "Они" - это палестинцы со своими минометами. В кадре - детишки, они говорят, что им "здесь нравится, здесь спокойнее, чем в Тель-Авиве". Мать с ребенком на руках поносит Узи Ландау, правительство, парламент, небо: "Пресса говорит, что мы экстремисты. А где запреты для других? Здесь наш дом. Почему нас изгоняют, почему?" Она уже не спрашивает, а кричит. Молодой человек, потерявший ногу в результате атаки, надел на протез оранжевую повязку. "Я чувствую, что меня предали", - говорит он.
Некоторые жители Кфар-Дарома общаются с журналистами, съехавшимися сюда со всего мира. Японец, китаец, ирландец, португалец - каждый хочет первым взять у кого-то интервью. Все хором отвечают: "Решимость. Вера". На выезде из поселения висит транспарант с надписью: "Кфар-Даром во второй раз не падет". Кфар-Даром пал под ударами египетской армии в 1948 году, во время войны за независимость. Это поселение будет эвакуировано одним из первых.
Вокруг сектора Газа все дороги перекрыты бетонными блоками, чтобы сюда не проехали машины противников эвакуации. В полях стоят сотни бронемашин - на случай, если палестинцы откроют огонь. Вереницы контейнеровозов продолжают свой путь. Израильские офицеры отмечают на картах кварталы домов, в которые они придут в среду утром с заранее заготовленной фразой: "Шалом. Мы пришли, чтобы вас эвакуировать". Вначале надо обязательно сказать "шалом" - такова инструкция.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях