The Times | 11 апреля 2006 г.
Предотвращение рисков
Редакция
Так как времени на посту российского президента у Владимира Путина осталось не так уж и много, он так же, как и Тони Блэр, хочет оставить наследие, чтобы о нем помнили.
Путин хочет, чтобы памятником ему стала перестройка инфраструктуры России на волне вздутых цен на нефть и газ. Он знает, что только частные компании, берущие на себя обязательства по программам частно-государственного партнерства, могут надеяться преуспеть в этом за отведенное Россией и его собственными амбициями время.
Реализация этой мечты потенциально может обернуться золотым дном для британских компаний, у которых больше опыта в этом виде деятельности, чем у кого бы то ни было. К сожалению, Путин уже оставил наследие, которое будет сказываться на экономике России многие годы: дело ЮКОСа. Есть реальный риск, что подъем и падение олигархов, которые сыграли свою роль в реформах Бориса Ельцина, повторятся на примере подъема и падения частных партнеров.
Любой, кто возьмется за проект, заказчиками в котором будут российское правительство и его органы, должен задуматься о том, что может случиться, если он расстроит своего партнера или выйдет из его милости. Боссы ЮКОСа не единственные, кто столкнулся с произвольными "налоговыми" претензиями, физическим устрашением, захватом активов и предъявлением новых обвинений.
Умный способ удовлетворить потребности России - это работать в консультативной сфере, сферах управления проектами и в финансовых структурах, но избегать инвестирования капитала на длительный срок. Облигации, прибыль от размещения которых британское Минобороны планирует пустить на финансирование проекта частно-государственного партнерства в Олдершоте, выходят на рынок как бумаги высшей категории надежности, с рейтингом AAA. Надежность облигаций, прибыль от которых будет пущена на аналогичный российский проект, будет ближе к ZZZ.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях