Статьи по дате

Newsweek | 11 апреля 2007 г.

Уилл Смит - самый влиятельный актер Голливуда?

Шон Смит

Несколько десятилетий назад палеонтолог Стивен Джей Гулд разработал теорию прерывистой эволюции. Согласно этой теории, эволюция происходит не медленно и постепенно, а является результатом быстрых прорывов после длительных периодов покоя. Возможно, его труды стоило бы почитать Голливуду.

Почти все время существования списка наиболее влиятельных актеров в нем доминировали Том Хэнкс и Том Круз - "Два Тома". Иногда для поддержания интереса они пропускали вперед Мэла Гибсона. Но положение внезапно изменилось. Гибсон вот уже пять лет не снимался в главных ролях. Круз уже не так хорошо смотрится в гостях у "Шоу Опры", и непонятно, сумеет ли он вернуть себе былой статус. А Хэнксу, хоть он и остается кассовым актером, уже 50 лет, и для большинства ведущих мужских ролей он не подходит. За последний год все три звезды потускнели. Теперь самым влиятельным голливудским актером является Уилл Смит, собравший за свою карьеру 4,4 млрд долларов по всему миру. За ним следом идут Джонни Депп и Бен Стиллер. К разговору о прерывистой (а тут можно говорить и о "прорывной") эволюции. "Киноиндустрия полностью преображается, причем не только в актерском составе, а по всем показателям", - говорит один из представителей этой отрасли. Как и другие опрошенные для статьи люди, он попросил не называть его имени, чтобы не обижать других звезд. "Уилл Смит - единственная в нашем бизнесе гарантия больших сборов в первый уикенд, и это правда". А быть может, роль его еще серьезнее. "Скажем так, есть Уилл Смит и есть простые смертные", - считает глава одной из киностудий.

Влияние актера определяется в первую очередь кассовыми сборами в первый уикенд проката. Сегодня средняя стоимость фильма составляет для студии 100 млн долларов, и чтобы вернуть эти деньги, нужны весьма впечатляющие сборы в первые выходные. Звезда, которая обеспечит 30 млн долларов за первый уикенд, может получить кое-что и для себя: гонорар в 25 млн долларов, право утверждения режиссера и двухэтажный дом на колесах с плазменным телевизором. Приз в этой гонке очень привлекателен, но получить его сложнее, чем кажется. Чтобы обрести настоящее влияние, необходимо понимать глобальный рынок, уметь находить сценарии, подходящие лично вам, и режиссеров, которые смогут все сделать правильно. Преуспеть в этом один раз недостаточно. Нужно делать это каждый раз. Именно такие требования предъявляет Newsweek при составлении списка самых влиятельных актеров, проводя с этой целью опросы глав киностудий, агентов и продюсеров. Кандидат на первое место был выбран единогласно. В свои 38 лет Уилл Смит обеспечил больше кассовых сборов, чем Адам Сэндлеа и Уилл Феррелл вместе взятые. Он добивается успеха в любом жанре, будь то научная фантастика ("Я, робот"), комедийный боевик ("Люди в черном"), романтическая комедия ("Метод Хитча") или драма ("В погоне за счастьем"). Именно пессимистичное "Счастье", которое собрало по всему миру внушительные 298 млн долларов, открыло киноиндустрии глаза на достижения Смита. "Он может все, - говорит хозяин одной из ведущих киностудий. - Публика безумно его любит - мы говорим о популярности уровня Тома Хэнкса". Он нравится буквально всем, и конкурентов у него просто нет. "Это черный Джимми Стюарт, - считает один из представителей киноиндустрии. - Он нравится белым, не теряя при этом любви черных. Это мощная смесь".

Смит рано обучился этому трюку. Практически все фильмы, в которых он снялся, начиная с "Дня независимости" (общие сборы составили 817 млн долларов), становились блокбастерами мирового масштаба. Но добиться этого было непросто. "Люди не понимают, как тяжело ему было этого добиться", - говорит партнер Смита по бизнесу Джеймс Лэсситер. (Сам Уилл Смит отказался от интервью.) "Всегда были препятствия. Или говорили, что "афроамериканцы не пользуются популярностью в мире", или "афроамериканцы плохо смотрятся в романтических комедиях", или "Уилл не очень подходит для драмы". Только недавно люди наконец взглянули на его сборы и сказали: "Ого!"

Что гораздо важнее, это "ого" прозвучало из-за океана. С 2002 года сборы фильмов в США не столь уж значительны. В то же время зарубежные рынки растут. В прошлом году прокат фильмов за рубежом принес американским студиям 63% кассовых сборов. Черным актерам было сложно понравиться зарубежному зрителю, потому что обычно они снимались в фильмах о специфической афроамериканской культуре или истории. Это были фильмы о черных, а не фильмы с участием черных. Однако роли Уилла Смита редко имеют отношение к расовой принадлежности. Он играет людей, которые сталкиваются с препятствиями и моральными дилеммами. "Уилл никогда не снимается в фильмах, потому что "так нужно", он снимается, потому что они ему подходят, - рассказывает Эми Паскаль, глава студии Columbia Pictures, которая выпустила большую часть картин с участием Смита. - Он понимает, что это истории для всех. Он осознал это раньше большинства других". Начиная с выхода в 1995 году "Плохих парней", Смит и Лэсситер агрессивно продвигают фильмы с его участием за рубежом. С тех пор Смит разрушил рамки, которыми были прежде ограничены чернокожие актеры. Сегодня его кассовые сборы больше, чем в два раза превосходят сборы Дензела Вашингтона.

Не все действуют так расчетливо. Судя по всему, Джонни Деппу второе место досталось почти случайно. В фильме "Пираты Карибского моря" он снялся для своих детей, а тот принес феноменальные 1,8 млрд долларов. Брэд Питт, занявший четвертое место, часто берется за роли, не вписывающиеся в его образ, и потому в США его сборы не очень велики. Зато в мировом масштабе - особенно благодаря фильмам вроде "Мистер и миссис Смит" - он не имеет равных. "Несмотря на то, что ему этого очень хочется, - говорит глава одной из студий, - даже он не может стать Стивом Маккуином". Удивительнее всего, что в список попал Бен Стиллер. Американский юмор не всегда сохраняется в переводе. Однако Стиллер снялся в нескольких комедиях, которые оказались успешны за рубежом. В дополнение к сборам от "Встречи с родителями" (818 млн долларов) его последний фильм "Ночь в музее" собрал по всему миру 550 млн долларов.

И снова мы возвращаемся к "Двум Томам". Хотя Круз по-прежнему способен обеспечивать сборы, его попадание на страницы желтой прессы заставило киностудии заволноваться. Его последний фильм "Миссия невыполнима III" принес на 150 млн долларов меньше, чем предыдущая часть. В основном доходы оказались меньше из-за низких сборов в США. "Даже для владельцев студий и режиссеров имеет значение мистический ореол звезды, - говорит один из глав студий. - Если ты потерял свою привлекательность, вернуть ее уже сложно". Другие считают, что это лишь временные трудности. "Поверьте, - говорит один из инсайдеров, - когда он снимется в "Миссия невыполнима IV", все вернется на круги своя".

В то же время Хэнкс не выпал из списка, а скорее поднялся над ним, перейдя в разряд заслуженных ветеранов. Он может сниматься в чем угодно, и весь мир все равно будет его любить. Он может гордиться тем, что Смит, похоже, идет его дорогой. Оба они ведут жизнь, не привлекающую внимание таблоидов, оба снимаются всего в одном фильме в год. "Том Хэнкс понял, что нужно дать публике соскучиться по тебе", - говорит один из представителей киноиндустрии. В 2007 году Хэнкс появится на экранах лишь в одном фильме - в триллере "Я легенда". Возможно, это название ему следует приберечь для своей автобиографии.

Источник: Newsweek


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru