The Guardian | 11 апреля 2016 г.
Российский виолончелист сказал, что деньги, засвеченные "Панамскими бумагами", - это пожертвования
Шон Уокер
"Российский виолончелист, упомянутый в "Панамских бумагах" в связи со следами миллиардов долларов, высказался впервые с тех пор, как прогремела эта история", - сообщает Шон Уокер в The Guardian. Через неделю после публикации материалов о Ролдугине российское гостелевидение показало 20-минутную передачу, в которой музыкант опроверг предположения, что он сказочно богат или охраняет деньги и активы Путина.
"Не ответив прямо на сообщения, что лично он контролирует ряд активов на сумму не менее 100 млн долларов, Ролдугин заявил, что его "богатство" - это просто ряд пожертвований от богатых бизнесменов на покупку дорогих музыкальных инструментов для молодых россиян", - говорится в статье.
"Я ходил и клянчил у всех, у кого мог, потому что инструменты стоят дорого, - сказал Ролдугин в передаче. - Мне очень приятно, что попало по мне. Здесь нечего ловить. Все здесь открыто. Я все равно богаче - я владею талантами России".
В поддержку Ролдугина в программе выступили деятели российской культуры: директор "Эрмитажа" Михаил Пиотровский, директор Мариинского театра Валерий Гергиев и скрипач Павел Милютин, показавший скрипку, изготовленную в 1701 году Гварнери. По словам Милютина, старинный инструмент ему предоставил фонд Ролдугина.
В статье говорится, что в воскресной передаче российское телевидение упомянуло о заговоре ЦРУ: будто бы в 2008 году американские спецслужбы попытались выкупить всю сеть российского кабельного телевидения, но ФСБ предотвратила это при поддержке бизнесменов, которые перевели на офшорный счет 1,5 млрд долларов.
"Программа прозрачно намекала на то, что офшорные счета, упомянутые в "Панамских бумагах" как принадлежащие Ролдугину, были на переднем крае этого плана", - сообщает Уокер.
"Мы не знаем, чьи еще офшорные счета могли использоваться в интересах страны и при поддержке ее бизнеса, - сказал ведущий программы. - Пусть в следующий раз это будет сюрпризом для ЦРУ. В этот раз они плохо поработали и вышли не на тех людей".
"В передаче лично Ролдугин ничего не сказал о будто бы состоявшейся операции ФСБ: о ней поведал неназванный "оперативник ФСБ", сидевший спиной к камере", - повествует автор статьи.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях