Статьи по дате

Financial Times | 11 августа 2006 г.

Boeing готов подписать российскую титановую сделку несмотря на санкции

Стефани Кирхгесснер и Аркадий Островский

Сегодня президент России Владимир Путин, как ожидается, объявит о создании совместного предприятия между крупнейшим российским производителем титана и Boeing, сняв опасения по поводу того, что санкции, недавно введенные США в отношении России, сыграют против аэрокосмической компании.

О совместном предприятии Boeing и "ВСМПО-Ависма"должно быть объявлено спустя всего неделю после введения Госдепом США санкций против двух российских компаний, включая и ту, которая должна установить контроль над титановой компанией.

Также ожидается, что Путин и главы Boeing, включая Алана Малалли, директора Boeing Commercial Airplanes (гражданские самолёты), Майкла Кейва, вице-президента, а также бывшего посла в России Томаса Пикеринга, вице-президента Boeing по международным связям, возобновят переговоры и достигнут соглашения по поставке "Аэрофлоту", национальным авиалиниям России, более 20 самолетов Boeing 787 Dreamliner.

Эта сделка станет ударом по Airbus, европейскому производителю, который шел с Boeing голова в голову в гонке за контракт с "Аэрофлотом".

Подобное развитие событий в России противоречит предсказаниям некоторых аналитиков, которые полагали, что после введения санкций, которые российские чиновники назвали незаконными, Кремль займет жесткую позицию в отношении американских компаний. Однако по-прежнему сохраняется неясность, могут ли другие американские компании, включая нефтяные и газовые фирмы, столкнуться с карательными мерами со стороны российского правительства.

США решили ввести санкции против государственной компании по экспорту вооружений "Рособоронэкспорт" и производителя авиатехники "Сухой" после того, как в начале этого года Россия продала Ирану систему ПВО, сообщило лицо, знакомое с ситуацией.

"Рособоронэкспорт", который должен установить контроль над ВСМПО, возглавляет Сергей Чемезов, бывший офицер КГБ и друг Путина.

Совместное предприятие, создаваемое при равном участии, на протяжении следующих 10 лет будет производить запчасти для Boeing 787 на сумму до 4 млрд долларов.

Один из руководителей Boeing в России ранее сообщил, что производитель самолетов планирует до 2030 года потратить около 18 млрд долларов на приобретение российской титановой продукции и 5 млрд долларов на технические услуги в России.

Человек, близкий к этой сделке, пояснил, что предприятие будет находиться на Урале, который некогда был центром военно-промышленного комплекса России, и повысит стоимость титановой продукции по крайней мере на 30%.

Источник: Financial Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru