Статьи по дате

Tagesspiegel | 11 августа 2006 г.

Почувствовать опасность

Райнер В. Дуринг

В Великобритании авиапассажирам запретили брать с собой в салон сумки, в Германии в основном сохраняются старые порядки. На что годятся прежние методы досмотра?

Рентгеновские установки для ручной клади, считающейся наиболее критичной, в последние годы постоянно совершенствовались. Цветные дисплеи позволяют обнаружить оружие, а также твердые взрывчатые вещества. Тем не менее возникают пограничные ситуации. Технические устройства, например портативные компьютеры или мобильные телефоны, содержат множество электронных элементов, которые не всегда можно однозначно идентифицировать. Если у проверяющего возникает сомнение, подозрительный предмет проходит проверку на дополнительном детекторе, который реагирует на пары известных взрывчатых средств.

В принципе, при помощи современных детекторов выявить жидкие взрывчатые вещества не труднее, чем твердые. Однако лишь при условии, если жидкость перевозится не в абсолютно герметичном контейнере. Для обнаружения взрывчатого вещества достаточно самых незначительных следов на контейнере или в окружающем воздухе. С подозрительных предметов можно сделать смыв и подвергнуть его анализу на масс-спектрометре. После терактов 11 сентября 2001 года, в особенности на американских рейсах, и так длительная процедура проверки стала еще более продолжительной. Даже несмотря на рост зарплаты персоналу - расходы, которые, в конце концов, оплачивают пассажиры.

Использование всех возможностей для контроля, скорее всего, парализует мировое воздушное сообщение. Поэтому меры безопасности всегда сочетали в себе технические методы и индивидуальную оценку возможной угрозы. Решающее значение имеет распознавание опасности до того, как она проникнет в аэропорт, говорят эксперты. Совет, к которому сейчас прислушались в Англии.

Первая реакция британских должностных лиц - введение запрета на пронос в салон самолета любой ручной клади - понятна. Однако это не долгосрочное решение. Растущий удельный вес на рынке дешевых авиаперевозчиков, которые требуют деньги даже за чашку кофе или стакан лимонада, привел в последние годы к тому, что пассажиры стали брать с собой на борт собственные напитки. Тем не менее, возможно, что в дальнейшем будет запрещено проносить в салон любую жидкость, как уже сейчас - ножницы и пилочки для ногтей. Но положение с электронными устройствами иное. Все больше бизнесменов предпочитают работать в самолете. Доступ в интернет в бизнес-классе для многих из них является решающим фактором при выборе способа передвижения. Кроме того, скоро появятся технические возможности для разговоров в самолете по мобильному телефону. Выходит, что и в будущем без компромиссов не обойтись.

Источник: Tagesspiegel


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru